Почему эта реальность грустная ? Напомню кратко свою позицию по ЕГЭ и тестовому обучению вообще .То обучение в школе ,что имело место в СССР (и ранее в РИ ) -это аналог популярной игры "Что? Где? Когда?" .Т е ученик для получения положительной оценки должен был показать учителю знание и хотя бы минимальное понимание предмета .То обучение в школе ,что имеет место сейчас -это аналог другой популярной игры , а именно игры "Кто хочет стать миллионером?".При тестовой системе обучения понимание предмета необязательно ,а знания могут быть поверхностными , т к правильный ответ можно и угадать ,особенно если например при выборе одного из четырех вариантов можно легко отсечь два заведомо неправильных даже для крайне нерадивого ученика, тупо просидевшего штаны на уроке .Кроме того , учить ученика знанию и пониманию предмета -это одна задача , а натаскивать его на решение тестов -это совсем другая задача.
Вот такие дела...
Journal information