в просторечии известные как домофоны .
Домофоны бывают в виде обычного переговорного устройства или с функцией видеоконтроля ,позволяющие эксплуатанту домофона видеть того ,кто звонит .Иногда видеоконтроль дополнен функцией видеозаписи всех входящих на сервер компьютера .Также домофоны делятся на одноабонентские ,используемые в офисах (и иногда в коттеджах) и многоабонентские ,используемые в основном в многоквартирных домах.
Тем ,кто серьезно озабочен вопросами безопасности как своего бизнеса ,так и членов своей семьи важно знать ,что действительно серьезную безопасность и спокойствие могут обеспечить лишь видеодомофоны ,контролируемые одним оператором .В том случае, когда видеодомофон установлен в офисе ,то его должен контролировать либо охранник ,либо (если его нет) ответственный за это работник офиса .В том случае, когда видеодомофон установлен в многоквартирном доме ,то им должен управлять консьерж или тот же сотрудник ЧОПа.Комбинация этих двух факторов , да еще дополненная не одной , а несколькими камерами слежения да еще с функцией видеозаписи на сервер компьютера ,недоступного консьержу или охраннику ,действительно усиливает безопасность многократно.
Что же касается многоабонентских аудиодомофонов в многоквартирных домах , управляемых жильцами из своих квартир ,то они способны защитить подъезд от краж детских колясок и использования его бомжами .Это ,конечно ,тоже неплохо ,но такая система имеет и недостатки Вот история о многоабонентских аудиодомофонах – из моего свежего личного опыта .
С января этого года мне в почтовый ящик квартиры ,которую я сейчас снимаю, стал приходить смехотворный счет на тридцать рублей в месяц за обслуживание нашего аудиодомофона .Посмотрев предъидущие платежки , я убедился в том ,что ранее эта услуга была включена в общий счет за квартиру в разделе «РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОМА» ,причем тогда это было не тридцать рублей , а только девять. Очень сильно удивившись , я при встрече расспросил собственника квартиры о том ,как так получилось ,что счета за домофон стали приходить отдельно ?
Ответ был весьма и весьма примечательным – виноваты рекламные агенты ,забивающие почтовые ящики всякого рода рекламной продукцией, и наступивший экономический кризис . Рекламных агентов очень много ,электронных ключей доступа у них в отличие от почтальонов «Почты России», разумеется , нет .И для того ,чтобы попасть в подъезд многоквартирного дома и распихать по почтовым ящикам свою рекламную продукцию они звонят подряд во все квартиры ,надеясь ,что кто-нибудь им откроет . Многих жильцов дома это очень сильно раздражало и вот на прошлом годовом собрании владельцы ТСЖ ,когда в свете усилившегося кризиса встал вопрос – как не допустить сильного роста суммы счета за квартиру , то услуга за домофон вылетела из счета первым делом .
Ну а после этого обслуживающей домофоны компании ничего не оставалось ,как выставить жильцам отдельный счет за домофон и на гораздо большую сумму – ведь нужно оплачивать и разноску счетов по подъездам , и учитывать ситуацию, когда ряд жильцов просто откажется платить , а на прямую в суд на них не подать , т к прямого договора между владельцем квартиры и обслуживающей компанией нет.Хотя на мой взгляд в данном случае было гораздо более простое решение – перенести металлическую дверь с домофоном во внутрь подъезда , а почтовые ящики (металлические ,антивандальные) разместить между входной дверью и дверью с домофоном .При такой ситуации в домофон будут звонить только гости жильцов дома .
Вариант еще лучше - установить видеодомофон ,но тогда владельцам квартир надо будет договориться между собой - или не пускать агентов , или повесить объявление -агентам звонить с такого-то до такого-то часа в такую-то квартиру .
Journal information