turbolunokhod (turbolunokhod) wrote,
turbolunokhod
turbolunokhod

НЕМЕЦКИЙ ЭКСПЕРТ ПРО КУРС РУБЛЯ .

  Когда немцы длительное время живут в России ,то
они немного ее начинают  понимать .Это касается не только Отто фон Бисмарка или Герхарда Шредера , но и обычных немцев , в том числе и экспертов :

"Нынешний кризис в России будет способствовать ее реиндустриализации, но только при низком обменном курсе, убежден глава филиала Фонда Эберта в Москве Рудольф Трауб-Мерц. Он считает, что наилучшие шансы у автопрома.

DW: Основной тезис вашего исследования состоит в том, что нынешний экономический кризис в России открывает возможности для реиндустриализации страны. Как вы пришли к такому выводу?

Рудольф Трауб-Мерц: России необходимо перейти от экспорта сырья к развитию обрабатывающей промышленности. Особенность России в том, что ей не нужна индустриализация как таковая - у нее с советских времен имеется весь набор промышленных отраслей. Но ей нужно выработать стратегию, на какие из них следует сделать ставку, а от каких отказаться. Проблема в том, что дискуссия об индустриальной политике в последние годы практически не велась. Нынешний кризис вынуждает Россию заняться индустриальной политикой, а обвальное падение рубля создало главную предпосылку для успешной реструктуризации российской промышленности.

- Российское руководство, действительно, провозгласило широкомасштабное импортозамещение. Как вы оцениваете взятый курс?

- Я не знаю ни одного случая в истории мировой экономики, чтобы при помощи импортозамещения удалось бы создать практически всю промышленность. Импортозамещение подходит для прицельной поддержки отдельных отраслей, но оно не может быть основой всей индустриальной политики. Ведь при импортозамещении растет себестоимость и, соответственно, цена выпускаемой продукции. Обычно за это расплачивается государство в виде субсидий.

Но оно не может субсидировать всю промышленность. Поскольку производственные издержки в результате импортозамещения растут, необходим протекционизм, чтобы не пускать на рынок более дешевую иностранную продукцию. Однако Россия, вступив в 2012 году в ВТО, лишила себя возможности искусственно завышать импортные пошлины. Временные исключения возможны всего лишь в некоторых отраслях, в том числе в автомобилестроении.

- Поэтому вы и считаете, что наибольшие шансы на успешное импортозамещение в сегодняшней ситуации имеет именно автопром?

- В российском автопроме импортозамещение началось еще в 2005-2006 годах. То был оптимальный момент для проведения такой политики: экономика была на подъеме, спрос на автомобили быстро рос, Россия еще не была членом ВТО. Принимавшиеся меры привели не к дальнейшей монополизации рынка АвтоВАЗом, а, наоборот, сделали его более конкурентным. В результате объемы производства значительно возросли.

- Однако в ходе этого бума возникли избыточные мощности, которые теперь приходится сокращать.

- До недавнего времени не было никаких избыточных мощностей, ведь примерно треть продаваемых в России автомобилей по-прежнему импортировались. Теперь же разразился двойной кризис: рухнул спрос и рухнул рубль. Однако девальвация рубля совершенно по-разному сказывается на различных производителях. Больше всего страдают те, у кого низкий уровень локализации производства.

Volkswagen, к примеру, завозит из-за рубежа, а не производит на месте, примерно 70-75 процентов автокомпонентов. Поэтому он намерен теперь прекратить выпуск в России некоторых моделей. General Motors даже закрывает целый завод. В то же время у АвтоВАЗа, совместного предприятие с Renault и Nissan, доля импортных компонентов составляет лишь около 25 процентов.

- И это дает вам основание утверждать, что АвтоВАЗ выйдет победителем из нынешнего кризиса?

- Пока курс рубля низкий, АвтоВАЗ в комбинации с Renault и Nissan будет выигрывать, увеличивая свою долю на сокращающемся рынке. Более того, у него теперь появятся шансы увеличить экспорт. В последние годы он отправлял на внешние рынки примерно по 100 тысяч автомобилей в год. Если рубль останется слабым, АвтоВАЗа сможет резко увеличить продажи за рубеж.

- Вы все время делаете упор на слабом рубле. Однако российское общество не хочет слабого рубля. Люди считают, что у сильного государства должна быть сильная валюта.

- Это специфически российский подход. Возьмите Японию. Там все последние годы говорили о необходимости девальвации йены ради ускорения экономического роста. Возьмите Китай. Американцы вот уже лет двадцать обвиняют его в том, что он искусственно занижает курс юаня, чтобы поддержать экспорт и ограничить импорт. Спросите в Германии Volkswagen или Mercedes-Benz, что они думают о падении евро, и они ответят: "Замечательно! У нас растет сбыт в США". Российское желание сильного рубля - это позиция потребителей, которые хотят импортных товаров и поездок за рубеж, а не производителей, которые хотят экспортировать.

- Получается, что ради успеха реиндустриализации рубль непременно должен оставаться слабым?

- Да, я убежден, что низкий курс рубля является основополагающим условием для импортозамещения, для развития промышленности и повышения ее экспортного потенциала. В случае укрепления рубля попытки России развернуть собственное промышленное производство будут обречены на провал."
источник http://www.dw.de/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B0-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C/a-18345765


Что скажете ? По моему , вполне грамотный и адекватный эксперт .И про значение низкого курса рубля для развития промышленности он все правильно сказал и хомячков аккуратно на место поставил.Некоторые вопросы (например - субсидирование) вполне дискуссионные ,но их уже надо обсуждать на экспертном уровне . А остальное все на уровне .

     Для сравнения вот какой перл выдал на днях одиозный немецкий политолог Андреас Умланд на вопрос той же газеты "Каковы мотивы Кремля на Украине" :

"
Немецкий политолог, старший научный сотрудник Института евроатлантического сотрудничества в Киеве Андреас Умланд (Andreas Umland) объясняет массовую поддержку россиян аннексии Крыма и их одобрение политики Путина в отношении Украины их подсознательной завистью.

"По сути дела россияне знают, - поясняет он, - что вся эта система с коррупцией, олигархами и чекистами никуда не годится, а теперь - после поляков, болгар и даже сербов, подавших заявку на вступление в ЕС - и украинцы избавляются от такой системы, показывают, что оказывается можно жить иначе"."

источник http://www.dw.de/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/a-18349854

Видали? Кто-нибуль завидует жителям Украины?Я вот категорически им не завидую. А Вы ?Интересно ,этот эксперт хотя бы три месяца в России ? Думаю, что нет ,раз он пишет такой бред.Впрочем ,там по второй ссылке еще парочка таких экспертов пасется ,один краше другого. Считаю, что с такими экспертами как этот Умланд политики ЕС Россию никогда не поймут.Может это и к лучшему.



Tags: ЕС, Россия, Турболуноход
Subscribe
promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 83
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments