turbolunokhod (turbolunokhod) wrote,
turbolunokhod
turbolunokhod

НЕМНОГО О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОЙ ТУРИНДУСТРИИ.

Лето 2014 года  запомнится многим не только украинскими событиями и связанным
с  ними  конфликтом России и Запада, но и одновременным  крахом большого количества крупнейших российских туроператоров  .А сегодня на портале travel.ru мне попалась очень интересная статья «Почему закрываются турфирмы», автор  которой ,подробнейшим образом рассматривает  проблемы ориентированного на массовый спрос крупного туроператора  и после этого пытается объяснить  крах монстров отечественной индустрии  ,вот эта статья по ссылке  http://profi.travel.ru/travel/agencies/234911.html.
По сути ,автор совершенно грамотно расписав взаимоотношения в тройке туроператор –авиакомпания –отель ,вдруг непонятно с чего всю приведшую к краху крупных туроператоров ситуацию валит не только на скачок курса валют , но и  на российское законодательство (делающее туроператора ответственным за все) ,неотзывчивый менеджмент авиакомпаний и отелей в курортных зонах и жадность среднестатистического российского туриста ,делающего главной стратегией туроператоров демпинг.
На счет жадности российского туриста обвинения на мой взгляд абсолютно несерьезны .Автор пишет «Видя в одном агентстве тур в Турцию на неделю в четырехзвездочный отель all-inclusive за $850, а в соседнем - за $810, турист за редким исключением уедет отдыхать со вторым.» И правильно сделает этот турист . Если одна и та же вещь в двух рядом стоящих магазинах стоит по разному ,то любой мало-мальски вменяемый человек купит там ,где эта вещь стоит дешевле .И главное – никому в голову не придет на этом основании обвинить его в жадности
Что касается взаимоотношений с отелями и авиакомпаниями .Вот как их обьясняет автор статьи : «Обеспечить более низкую цену можно, только заключая кабальные для себя договоры с отелями и авиакомпаниями. Если обычная комиссия за проданное место с отеле составляет 5-10%, то, если ты гарантируешь заселение половины номеров, можно добиться скидки до 30%. Таким образом, цена конечного продукта тоже становится ощутимо ниже, чем, например, в системах для самостоятельного бронирования или у конкурентов. Но взятые на себя обязательства приходится выполнять» .Совершенно верно все расписано.Только вот далее идут жалобы  :
«Что приходится делать более камерной турфирме, занимающейся только этим направлением? Правильно: тоже снижать цену. Снижения на те же $10-15 достаточно, чтобы компания перестала получать прибыль. И достаточно даже небольшого катаклизма в параллельном мире политики и экономики, чтобы все закончилось банкротством»
А вот с этим позвольте категорически не согласиться. Погорели ведь вовсе не маленькие туркомпании ,заведомо неимеющие достаточного количества ,  а самые что ни на есть гиганты (например ,у нас в Питере турфирма «Нева» была настоящим столпом туристического  и мне самому также приходилось пользоваться ее услугами) ,у которых в стабильные времена были хорошие финансовые возможности .А в кризисной ситуации обычно крупные игроки пожирают мелких ,а не наоборот .Как например в области крупного ритейла  разоряют конкурентов Wall-Mart Store inc, Auchan ,Carrefoure SA, IKEA ? Они не просто снижают цены ,убивая ими конкурентов ,но и ЗАРАБАТЫВАЮТ на этих очень низких ценах .Почему ?Потому что они последовательно и неуклонно создают базу для наличия у себя в закупке самых что ни на есть низких цен.А утверждения о том ,что крупные игроки ради разорения конкурентов регулярно продают товар в убыток –это устойчивый и зловредный миф,благодаря которому умерло немалое количество достаточно крупных компаний .Взялся этот миф видимо из того факта,что крупные игроки иногда сбрасывают в сильный убыток так называемые старые стоки –остатки залежалого и бесперспективного в плане текущей ситуации товара .
Что означают данные правила для турбизнеса?Вот автор пишет про требования гостиниц для снижения стоимости номеров для получения скидки.Все это так ,но кто мешал очень крупному туроператору в стабильные времена купить или построить часть гостиниц в той же Турции ????Тогда бы он мог делать ровно тоже, что и крупные игроки –например продавать те же туры в Турцию на неделю в четырехзвездочный отель all-inclusive не за $810, а за  $750 и на этом хорошо  зарабатывать ,при этом давая скидку больше,чем у конкурентов и тем самым топя их.А с авиакомпаниями можно было бы разговаривать на равных сколотив крупный картель из крупных игроков .Ну и т п и т д
Поэтому проблема  разорившихся гигантов турбизнеса видимо была только в том ,что для этого надо было уметь договариваться и иметь желание развивать свой бизнес , а не жить сегодняшним днем .Но этого видимо не нашлось.А скачок курса доллара только обнажил все проблемы ошибочного ведения бизнеса ,ну это если ,конечно,все было именно так, как описано в  обсуждаемой  статье .
А что же делать сегодня одинокому туристу?А вот тут я полностью соглашусь с автором статьи ,предлагающей по возможности « выступить в роли турагентства для себя и своих близких.»Т е  пользоваться не услугами туроператоров , а услугами турпорталов вроде того же travel.ru и покупать в розницу –отдельно билеты ,отдельно страховку ,отдельно гостиницу .Например , я сегодня нашел в гостинице Байкал на Тревеле  вполне приемлемые по цене гостиничные номера в Москве . А уж забронировать через интернет наиболее подходящие Вам по цене,дате  и времени отправления билеты из Питера в Москву и обратно всегда можно.


Tags: turbolunokhod, Россия, туризм
Subscribe
promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 83
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments