На днях известный популяризатор и систематизатор этологии Олег Новоселов пошел гораздо дальше и обвинил многие литературные произведения ,а также многие современные фильмы в неправильном воспитании детей и молодежи .Вот отрывки из статьи Олега Новоселова (в скобках мои комментарии) :
"Попросту говоря, если девочка посмотрела фильм «Красотка», то она сопереживала героине, поведенческие стереотипы девочки выстроились определенным образом, и она будет склонна к проституции, бытовой или профессиональной не важно. Трудно себе представить, сколько женских судеб искалечил этот фильм. "
( Ну это по моему перебор.Неправильные установки в этом фильме показаны скорее с отрицательной стороны)
"И если мальчик посмотрел фильм «Бригада», то соответственно повышается вероятность того, что он станет уголовником. Как-то я в одной большой деревне шел за группой молодых людей и слышал их разговор: "Эх, сейчас бы найти богатого, замочить да бабла поднять". Вот предел их мечтаний. При этом в деревне почти никто не работает и не собирается, и все жалуются, что нет денег. Работать не желают из принципиальных соображений, так как это не круто. А что круто или не круто – судят по телевизионным программам. Все лихо бухают на стариковские пенсии. Парни мечтают о бандитской романтике. Девки – о карьере высокооплачиваемой проститутки. И улыбки у всех самодовольные - как в телевизоре, подсмотренные в телевизоре в сериалах о дебильных амереканских подростках. Только вот беззубые эти улыбки – зубы нечищенные сгнили. А у самих сортир дерьмищем переполнен, крыша течет и по двору не пройти - все хламом завалено. Поля лесом зарастают. Скотину почти никто не держит. Дома и заборы разваливаются. И никаких фильмов ужасов уже не надо - по улицам наяву среди белого дня ходят шатаясь реальные полусгнившие разлагающиеся под действием суррогатного алкоголя зомби."(Согласен .Всегда считал фильм «Бригада» неправдоподобной развесистой брутальной и крайне вредной клюквой).
"Возьмем к примеру фильм «Жестокий романс» по «Бесприданнице» Островского. Там есть целых три купца, три высокоранговых мужчины созидателя, которые в реальной жизни обеспечивают кровоток экономики империи - организуют грузовые и пассажирские перевозки по р. Волге. Они создают рабочие места для бедноты и строят города. Они содержат школы и больницы. На их деньги функционирует государство. На их плечах держится цивилизация. Однако автора не интересует эта их созидательная деятельность. Он не описывает их трудовые будни. Вместо этого он изображает их праздными подлецами, мечтающими потыкать писей в бедную беззащитную девушку. "(В общем-то согласен.Мне еще с первого просмотра этого фильма Кнуров,Вожеватов и Паратов были симпатичнее закомплексованного Карандышева…Правда ,тогда получается ,что Кабанова из драмы «Гроза» того же автора следует воспринимать также?)
"Главная беда искусства состоит в том, что со времен бесподобной «Одиссеи» Гомера, на которой несколько веков мальчиков воспитывали высокоранговыми, практически невозможно найти не изуродованный и не изгаженный образ высокорангового мужчины созидателя. " (Лично у меня после прочтения «Одиссеи» сложился весьма противоречивый образ Одиссея.С одной стороны,он действительно умен ,хитер и мыслит своими интересами,но при этом у него имидж какого-то хитрожопого подлеца.Или это советское школьное воспитание так на моем восприятии Одиссея сказывается. Кто-нибудь в детстве мечтал быть похожим на Одиссея ????)
"Не с кого теперь брать пример мальчикам, и все тут. Связано это с тем, что искусством занимаются преимущественно не высокорангового мужчины. Как правило, написание стихов, романов и пьес – это «сублимация сексуальной энергии» среднеранговыми и низкоранговыми авторами в надежде на славу и последующие спаривания с многочисленными самками. Кстати говоря, деятели искусств как правило достигают этой своей цели. Они занимаются тем, что манипулируют инстинктами людей. То есть де-факто делают то, что делает в стаде вожак. И по данному формальному признаку инстинкт самок принимает их за вожаков. Поэтому деятели искусств обычно и пользуются успехом у женщин. Особенно если они хоть чуть-чуть популярны, и инстинкт самки реагирует еще и на этот формальный признак вожака. Громадный вред приносит также показ рамантических сказок, вызывающий импринтинг – запечатление и воспроизведение в реальной жизни неадекватного полового поведения. Романтика искусства это в основном нытье среднесанговыз и низкоранговых особей на тему зуда в промежности и сублимация в искусство нерастраченной сексуальной энергии в надежде, что дадут. Я немного утрировал, но сути не меняет. Кстати, по этой причине таких авторов, как Есенина с детства не перевариваю. Женоподобное и тупое существо, озабоченное своей прической - не может вызывать у адекватного человека симпатии. Однако иное дело самки и те, кто им поддакивает. Поэт смазливый, стишок слезливый - и вуаля, психически неуравновешенные самки писяются от восторга. А алени и пикаперы с энтузиазмом декламируют его стишки. Есенин и «Ласковый май» - явления одного порядка по сути. И даже зайти с противоположного конца - уж насколько самцовые стихи у Высоцкого, но их основа все та же. Их автор и их герой это дезориентированный мужчина, рожденный вожаком, но загнанный обществом в спеднеранговое стойло. " (А вот с этим полностью согласен)
Полностью статья Олега Новоселова тут http://vk.com/club45648394?w=wall-45648394_5443%2Fall
Journal information