turbolunokhod (turbolunokhod) wrote,
turbolunokhod
turbolunokhod

Categories:

БОЙ ОРЛА И КИТА .

Говорят ,что главной проблемой голливудских продюсеров является отсутствие хороших сценариев для экранизации .Однако ,данную проблему вполне можно решить  ,для этого сценаристам необходимо как следует покопаться в военных архивах.Там вполне можно найти  самые невероятные сюжеты .Например , как вы думаете ,может ли дирижабль подраться с подводной лодкой ? Оказывается ,может и такой бой имел место в 1943 году..

"1943 год был неприятным временем для подводников Рейха. Если на сухопутном фронте вермахт еще мог попробовать переломить ситуацию под Курском, то «битва за Атлантику» была в общем проиграна. Американские конвои с охранением уверенно проходили океан и обильно устилали дно потопленными субмаринами Германии. «Счастливые времена» подводного флота Германии закончились, пришло время платить. Тем не менее, бородатые подводники адмирала Карла Деница продолжали войну, тщетно пытаясь перерезать атлантическую «дорогу».
В битве за Атлантику большой перевес союзникам давали радары. Если раньше радиолокационные станции были на вес золота, то теперь их ставили повсюду, чтобы день и ночь следить за океаном.
Здесь внезапно и пригодился очень устаревший и очень красивый воздушный транспорт — дирижабли. В условиях Второй мировой некогда передовые конструкции смотрелись анахронизмом, но у них имелись преимущества. Будучи легче воздуха, дирижабль не так сильно, как самолет, зависит от запасов топлива — и потому может находиться в небе много часов, в том числе и на предельно малой высоте. Конечно, сбить его довольно легко, так что команде не стоило «подставляться под огонь».
Задачей дирижабля было не топить лодки — достаточно патрулировать участок местности и искать субмарины. А отыскав — навести на подлодку корабли и самолеты и удалиться с чувством выполненного долга. Для такой работы не требовалось ни мощного вооружения, ни надежной защиты — только радар и толика осторожности.
Такими и были мягкие дирижабли класса К («К-class blimp»). «Мягкий» — это значит без жесткого стального каркаса, характерного для боевых цеппелинов Первой мировой. 76 метров длины, десяток человек экипажа, радар. Оборонительное вооружение смехотворное — один крупнокалиберный 12,7-миллиметровый пулемет M2 Browning. А на случай абсолютно маловероятной встречи тет-а-тет с подлодкой — четыре глубинные 350-фунтовки Mk 47 (бомбы массой 160 кг).
Со временем дирижабли как завесой «накрыли» все восточное побережье США, воздушное пространство над Мексиканским заливом и даже водами около Бразилии.
Момент истины для дирижабля К-74 наступил 18 июля 1943 года. Воздушный корабль, как обычно, вылетел с базы Ричмонд во Флориде и начал патрулирование. И в 23.40 радар нащупал цель. Вражеская подлодка была как на ладони, оставалось доложиться в штаб и навести на нахалку патрульные самолеты и корабли.
Если бы не одно «но». Субмарина быстро шла в надводном положении на находящиеся недалеко два судна — танкер и транспорт. Уйти своим ходом бедолаги не успевали, времени, чтобы дождаться самолетов и противолодочных кораблей, тоже не оставалось.
У капитана дирижабля Нельсона Гриллса было два варианта: действовать по уставу и смириться с тем, что, возможно, экипажи обоих судов сгорят заживо. Или попробовать что-нибудь изменить при помощи пулемета и четырех бомб. Атаковать лодку медленным, уязвимым дирижаблем, естественно, было самоубийством, но Гриллс решился «положить жизнь за други своя». Дирижабль К-74 развернулся и лег курсом туда, где находилась подлодка.
По меркам кригсмарине, лодка U-134, которой в ту ночь «повезло» оказаться на пути дирижабля, была просто неудачницей. За плечами подводников — восемь боевых походов. В пяти из них — ни одной победы. В трех субмарине удалось потопить по одному транспорту каждый раз. Но при этом первая же жертва торпед лодки оказалась… своим. В том походе U-134 командира, капитан-лейтенанта Рудольфа Шенделя, забыли предупредить о курсе группы транспортов Германии — и он, торопясь отличиться, технично вогнал торпеды под ватерлинию немецкому судну.
В дальнейшем U-134 пыталась потопить шведское судно «Венеция». Шведы были нейтралами, но кого это волнует, когда вокруг мировая война, а боевой счет лодки никак не желает расти. Но карма у Шенделя оказалась не та, и в шведов он тоже не попал.
Теперь у U-134 был другой командир. Но удачи от этого не прибавилось. Судя по всему, героизм Гриллса был даже излишним: ни танкера, ни транспорта субмарина еще не засекла и двигалась в их сторону чисто случайно. Но это знают сегодня, а тогда у командира дирижабля никаких гарантий не было. И 77-метровый надувной толстяк медленно «пикировал» на лодку, чтобы применить против нее свое жалкое оружие.
Ночь была ясной, и огромный силуэт воздушного корабля позволял заметить его простым взглядом. Так что немцы приготовили к стрельбе зенитки.
20-миллиметровый автомат открыл огонь. Промахнуться в цель размером с дом было совершенно невозможно, снаряды во многих местах пробили обшивку дирижабля, загорелся один из двух двигателей. Затем в дело вступило более серьезное оружие — 88-миллиметровая зенитка, знаменитая «ахт-ахт». Первый, а затем и второй снаряд из нее снайперски попал в обшивку дирижабля, пробил ее насквозь и улетел куда-то в небо — боеприпас не стал взрываться от удара о ткань. Больше из орудия не стреляли.
В ответ стрелок 3-го класса Экерт на К-74 открыл огонь из пулемета. Пулям пятидесятого калибра вполне по силу пробить при длительной стрельбе «броню» подлодки — хватило бы только времени.
Но времени, разумеется, не хватало. Потом выяснилось, что Экерт расстрелял всего сотню патронов. На скорости около 53 узлов (порядка 100 км/ч) дирижабль несся на лодку, и у аэронавтов было лишь несколько секунд, чтобы любой ценой повредить ее.
Впрочем, основной шанс К-74 на победу могли дать четыре бомбы, сбросить которые готовился механик Айседор Стессель. Взрыв каждой из них теоретически отправлял лодку на дно — только бы попасть правильно. Сейчас шансы на попадание имелись неплохие, дирижабль тянул в считанных десятках метров над водой. Скоро воздушный корабль окажется над самой лодкой.
В нужной точке Стессель рванул рычаг сброса. Бомбы остались на месте. Видимо, огонь с лодки повредил систему.
Теперь все было кончено. Дирижабль — не сверхманевренный истребитель, он не способен кружить над целью. Пулемет не может поворачиваться в сторону кормы, а бомбы намертво застряли. Оставалось надеяться, что огонь немцев не убьет хотя бы экипаж. Горящий корабль — у К-74 не действовали уже оба двигателя — падал в море. Немцы продолжали стрелять по умирающему дирижаблю 20-миллиметровыми. Чудо, но очереди снарядов не попали ни в кого из команды.
Через несколько минут дирижабль упал в океан. Экипаж дисциплинированно покинул К-74, спустил на воду надувную лодку и немедленно постарался убраться на максимально большое расстояние — воздушный корабль по-прежнему горел, и на нем все еще находились четыре бомбы. Во время эвакуации командира дирижабля Нельсона Гриллса течением унесло неведомо куда.
Субмарина их не преследовала — вскоре она убралась восвояси, командир хорошо понимал, что в ином случае лодку очень скоро потопят прибывшие корабли и самолеты. Транспорт и танкер лодка так и не нашла.
А экипаж дирижабля выжил — почти весь. Гибель пришла, откуда не ждали. К военным, которых не достали ни 20-миллиметровые скорострелки, ни смертоносная «ахт-ахт», приплыли акулы. Почти всю ночь от них отбивались, и большинству экипажа удалось спастись — но Айседор Стессель, тот самый, который так и не смог сбросить бомбы, погиб от зубов морских хищниц.
Остальным удалось продержаться до восьми утра. Корабли подобрали весь экипаж — включая Гриллса, которого отнесло на несколько миль. К счастью, до него акулы не добрались, шансов отбиться у одинокого человека без лодки не имелось бы. В итоге его подобрал другой корабль.
К-74 оказался единственным потерянным во Второй мировой дирижаблем США, Айседор Стессель — единственным погибшим. Подвигом поступок Гриллса не сочли — он едва не попал под трибунал за нарушение устава, а единственными наградами для членов экипажа стали «Пурпурные сердца» (их дают не за подвиги, а за ранения). Настоящую награду, Крест летных заслуг (Distinguished Flying Cross), Гриллс получил через десятилетия после войны.
Подлодка U-134 продолжила свою бесславную карьеру, снова неудачно атаковала суда и через месяц погибла со всем экипажем по другую сторону Атлантики."
источник   https://42.tut.by/693301
.
Ну что тут сказать ? Фильм "Пирл-Харбор" большинство из вас смотрели , из вполне заурядного сюжета Голливуд сделал смесь убойного патриотического боевика для подрастающего поколения и любовной драмы для женской аудитории . Полагаю, что из данного сюжета про бой орла и кита Голливуд тоже сможет выжать немало.

Tags: #turbolunokhod, Турболуноход, история, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 83
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments