turbolunokhod (turbolunokhod) wrote,
turbolunokhod
turbolunokhod

Categories:

НЕРАВНОМЕРНО РАЗВИВШИЕСЯ ТЕХНОЛОГИИ НЕУМОЛИМО ДЕЛАЮТ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ БЕСПОЛЕЗНЫМИ .

Я уже писал о том ,что даже без учета вызванного потреблением в кредит мирового кризиса грядущая роботизация при отсутствии новых рынков или хотя бы новых технологий для их открытия уже сама по себе делает в ближайшем будущем до 90% населения Земли абсолютно бесполезными .И вот такое будущее постепенно наступает даже у нас .
"Сбербанк", розничная сеть "Азбука Вкуса" и международная платежная система Visa открыли первый в России магазин, оснащенный системой компьютерного зрения, говорится в сообщении "Сбербанка". Чтобы воспользоваться новым сервисом, покупателю необходимо скачать мобильное приложение Take&Go от "Сбербанка" и зарегистрироваться в нем, привязав к своему аккаунту банковскую карту для оплаты покупок и e-mail, на который будут приходить чеки.
Для совершения покупок в таком магазине достаточно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения, взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически. Сейчас технология пилотируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов в магазине "Азбука Вкуса", который находится в деловом центре "Москва-Сити", но уже в течение месяца будет доступна всем желающим.
Сервис начинает действовать, как только сканер турникета считывает QR-код клиента на входе в зону Take&Go. Интеллектуальная система наблюдения непрерывно отслеживает количество и ассортимент товаров на полках, чтобы безошибочно собрать в виртуальную корзину продукты, которые выбрал покупатель. Если человек взял продукт, но передумал и вернул его на место - товар тут же будет удален из виртуальной корзины.
Как только клиент выходит из магазина, мобильное приложение Take&Go автоматически осуществляет списание. После прохождения оплаты покупатель получает push-уведомление на телефон и чек по электронной почте. В результате - отсутствие очередей, кассиров и касс самообслуживания, а следовательно - экономия времени для посетителей и затрат на персонал для магазина.
"Вместе с партнерами мы запускаем инновационную технологию, которая кардинально изменит клиентский опыт в офлайн-торговле и, думаю, в ближайшей перспективе, сможет стать распространенным способом совершения покупок в супермаркетах, к которому мы привыкнем так же быстро, как, в свое время, к безналичной оплате", - прокомментировала зампред правления "Сбербанка" Светлана Кирсанова."
.
.
Ну что тут сказать ?Это мы видим пока  очередной маленький  элемент шестого технологического уклада ,который предполагает малолюдное или почти безлюдное производство и такую же  малолюдную или безлюдную торговлю.
А что в данном укладе должен делать человек ? А он должен открывать и осваивать новые пространства ,расширять сферу своего обитания .Но тут проблема в том ,что информационные технологии и роботизация развились , а все остальное -нет . И поэтому на практике мы имеем с освоением новых пространств две проблемы :
.
1. Что касается Арктики ,Антарктиды -тут проблемой служит дороговизна транспорта по отношению к средним зарплатам ..Поинтересуйтесь ,сколько стоит съездить хотя бы на Ямал ,не говоря уже об Антарктиде , а потом сравните эти суммы со средними зарплатами .Эта дороговизна транспорта по отношению к зарплатам является результатом политики по снижению зарплат ,начатой еще Рейганом и Тэтчер в 1980-х годах прошлого века.При такой транспортной доступности никаких новых рынков из этих пространств уже не получится , а радикально снизить транспортные расходы или радикально повысить зарплаты в текущей обремененной долгами мировой экономике не выйдет никак
.
2.С глубинами океанов и космосом история другая .У немногих желающих развивать эти пространства деньги как раз есть .Здесь проблема иная - сейчас нет необходимых технологий , т к их последние 30 лет тупо не развивали .У "Роскосмоса" стоит очередь из потенциальных космических туристов ,еще больше есть желающих с большими деньгами слетать к Луне ,но к ней даже профессиональные космонавты уже больше 45 лет не летают. У космических компаний Джефа Безоса и Ричарда Бренсона ,пытающихся освоить хотя бы суборбитальные полеты , тоже нет недостатка в потенциальных клиентах ,но нормального корабля ни у той ,ни у другой компании пока что нет. По этим же причинам правительство США сейчас поддерживает Остапа Бендера наших дней Илона Маска - вдруг у него подходящий корабль получится .Но это все капля в море .
.
Вот такие дела .Наиболее вероятным выходом из текущей ситуации видится не появление новых рынков на новых пространствах и не то,чо описал выше итальянский социолог , а серия мелких и средних войн .Впрочем ,часть из них уже заменил коронавирус.Но об этом позже .

Tags: #turbolunokhod, Россия, Турболуноход, кризис, сервисное общество
Subscribe

Posts from This Journal “сервисное общество” Tag

promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 83
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments