?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
ПРО ВОЗМОЖНОСТЬ НОВЫХ ТЕМНЫХ ВЕКОВ.
турболуноход
turbolunokhod
Ну что , сегодня исполнилось  ровно 50 лет с момента прилунения "Аполлона-11"  на поверхность Луны .По этому поводу я еще раз перечитал комментарии читателей к  моему посту РАЗБОР АРГУМЕНТОВ "ЛУННОГО ЗАГОВОРА" четырехдневной давности . К сожалению, секта сторонников "лунного заговора" среди них находится в явном большинстве . И мне ,кажется , я знаю почему их число растет : ЛЮДЯМ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОГРЕССА  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА . А так как сегодня полеты и высадку на Луну человечество повторить не может ,то психике большинства людей приятнее верить в то ,что полеты на Луну -это фейк ,чем в то ,что человечество деградирует .
Между тем ,длительные темные века в истории человечества уже были как минимум однажды .

.
На графике ниже показана численность населения Рима со времен Пунических войн и до наших дней .

Впечатляет? С чего вдруг такое падение населения ? А если к этому добавить , что в среднем во время раннего Средневековья по Средиземному мору плавало в ДЕСЯТЬ РАЗ меньше судов ,чем во времена императора Траяна....
.
А знаете ли вы , что первую паровую машину в мире под названием эолипил изобрел в первом веке нашей эры живший в Александрии древнеримский механик Герон *? И что в  принципе древние римляне теоретически могли сделать себе и флот на паровой тяге  , и даже некий аналог железной дороги с паровой тягой - так как аналог железной дороги под названием Диолк существовал с шестого века до нашей эры ,он пересекал Коринфский перешеек и соединял два его порта — Кенхреи и Лехей. Однако , изобретение Герона было полностью забыто  вместе с Диолком . Человечество заново открыло потенциальную возможность создания паровых машин только в 16 веке ,а до практического применения дело дошло только на границе 18 и 19 веков .И обратите внимание ,как данные цифры бьются с численностью населения Рима .
.
Такое оружие ,как арбалет было известно  древним грекам с пятого века до нашей эры (гастрафет) , однако любые арбалеты вообще пропали из обращения после гибели Западной Римской империи и вновь появились только в 13-м веке .
.
Кстати , вышеупоминаемый Герон по мимо всего прочего создал примитивный торговый автомат (он продавал святую воду) .Но потом это изобретение погибло вместе с древнеримской цивилизацией, а вновь торговый автомат был изобретен английскими механиками только в  17 веке , эти торговые автоматы продавали табак .
.
Ну и наконец ,вспомним про древнеримские водопроводы -акведуки :
.
"Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным центрам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (Айфельский акведук в Германии — очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры, чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр.
При строительстве применялись передовые строительные материалы — такие как водостойкий пуццолановый бетон.
Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.
Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы — дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.
Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века. Воду часто добывали путём рытья колодцев, хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения, когда местное водоснабжение стало загрязняться."

.
ИЗ ВИКИ
.
Так что ТЕМНЫЕ ВЕКА  с очень сильным отступлением цивилизации в истории человечества уже были .
.
А что мы имеем сейчас ? На Луну человечество сейчас полететь не может , летающие сейчас в космос космические корабли примитивнее не только "Аполлонов" ,но и "Бурана" , и американских челноков Space Shuttle . Современные дозвуковые гражданские самолеты экономичнее и автоматизированнее самолетов 1970-х годов ,но они принципиально ничем не продвинутее нынешних . А гораздо более сложные сверхзвуковые гражданские авиалайнеры Ту-144 и "Конкорд" так и остались детищами 50-летней давности,которые сейчас уже не летают  . Что еще? Поезда сейчас ездят несколько быстрее поездов 1980-х ,но принципиально это те же самые поезда . Подводные лодки сейчас тише , автоматизированнее ,компактнее ,но по своим возможностям они не ничем не продвинутее подводных лодок 40-летней давности - глубины погружения и возможности у них примерно такие же . Нужны еще доказательства того , что прогресс человечества как минимум медленно отступает ?И что в последние примерно 40 лет не развивалось ничего ,кроме компьютерных технологий , сферы телекоммуникаций и  генной инженерии ? Возможно ,ситуацию подправит начавшаяся несколько лет назад гонка вооружений ..А так .Почему вы считаете , что новые темные века невозможны ? И что после них не будет как-то так ,как в ролике с инопланетянами ниже?
.


.
*Про основные изобретения Герона можно прочитать тут http://kakizobreli.ru/geron-aleksandrijskij/


Featured Posts from This Journal


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 84
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Космос, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(Frozen) (Thread)

Новые темные века вполне возможны. Но не в одной же конкретно взятой теме!

А тут выходит именно так. Да, паровозы кпд не нарастили. Но назад к волам не вернулись. Да, самолёты принципиально быстрее летать не стали. Но и отказа к путешествиям на лошадях не случилось.

Да, другие отрасли развиваются. Не те, что в первой половине двадцатого века. Но отката назад с достигнутых позиций нет, конки не сменили трамваи.

Так что ни о каких темных веках речи не идёт.

"А тут выходит именно так. Да, паровозы кпд не нарастили. Но назад к волам не вернулись. Да, самолёты принципиально быстрее летать не стали. Но и отказа к путешествиям на лошадях не случилось."--Ну , еще не вечер ! Еще живы и в здравом уме те ,кому в 1970-е было 20

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Насчёт "Бурана" - согласен, рухнула империя СССР и многие проекты загнобили на взлёте.
Но в США что рухнуло за эти годы?
Типа, денег нет?  Госдолг растёт, бумажки печатают, на обороне пилят дохрена и больше, теслы и майкрософты в упадок не пришли - почему именно с космосом у США такая жопа приключилась?
Империя стоит и пытается контролировать весь мир, а в космосе упадок, да такой, что на наших кораблях за деньги возят своих астронавтов...
Может они резко отупели? Или всё проще: никаких полётов людей на Луну в прошлом веке не было? Зачем выдумывать причины и оправдания и натягивать сову на глобус, если есть вполне нормальный, поостой и обоснованный ответ?


Тем более, что с тех пор американцы уже многократно подтвердили, что ложь в большой политике для них - вполне приемлемый инструмент...


"Но в США что рухнуло за эти годы?"--------Производство из США сбежало в Китай и ряд других стран .
Вслед за производством исчезли инженеры ,рабочие ,технологи , а потом и заведения по их подготовке со всей инфраструктурой .

Плюс школа изменилась, она стала выращивать идеальных потребителей -серых,ленивых и легкоманипулируемых

Edited at 2019-07-20 06:43 pm (UTC)

О, Боже! Зачем транслировать горячечный английских придумывателе истории?


Автор немного туповат.
По "Конкорд" и Ту-144 - первый летал долго, второй нет, но основная причина отказа - ограниченная возможность из-за эколог.тварей использовать сверхзвук при полете. Из-за этого, эти самолеты становились более дорогостоящими.
По ПЛ. Непомню ПЛ 2МВ, способных погружаться и действовать на глубине более 200м. Тем более, чтобы не всплывая, пройти 10000миль.

"но основная причина отказа - ограниченная возможность из-за эколог.тварей использовать сверхзвук при полете" -"Конкорды" летали из Лондона или ПАрижа в Нью-Йорк и обратно над Атлантическим океаном и проблем с переходом на сверхзвук у них у них не было

"По ПЛ. Непомню ПЛ 2МВ, способных погружаться и действовать на глубине более 200м. "---Причем тут подлодки 2МВ ,когда речь идет о 1970-х ?

Если закапываться в историю, то почему бы не вспомнить примеры, когда по приказу царей и императоров переписывались летописи?


Но это было изредка и не комплексно

Давно об этом говорят


Бред сумасшедшего.

"Впечатляет? С чего вдруг такое падение населения ? "

Не впечатляет. Просто методы сбора статистики изменились. Но это так к слову. Падение численности населения, конечно, могло быть существенным.

  • 1