?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС .
турболуноход
turbolunokhod
"В подмосковном Жуковском установили самолёт Ту-144. Его разместили на въезде в город в преддверии старта Международного авиационно-космического салона (МАКС).
RT публикует снятые с дрона кадры транспортировки воздушного судна. Самолёт был разработан конструкторским бюро им. Туполева в 1960-е годы. Авиалайнер, который станет памятником, использовался как летающая лаборатория по исследованию сверхзвуковых скоростей, последний его полёт состоялся в конце 1990-х годов. Постамент с отреставрированным Ту-144 откроют 17 августа."
Ну что тут сказать ? Лучше бы этот лайнер был летающим экспонатом для состоятельных посетителей салона МАКС , а не памятником ...
А пока меня  заинтересовала  вот эта  дискуссия в моем журнале под постом РАЗБОР АРГУМЕНТОВ "ЛУННОГО ЗАГОВОРА"
--------------------------------
alex_bordachev
"Я вот как технарь не верю, что такая программа появилась фактически из ниоткуда, прекрасно удалась и потом куда-то вдруг полностью исчезла, и теперь американцам надо опять начинать с нуля. Даже доставку на орбиту своих астронавтов оплачивают нам..."
ixwid
"В СССР была программа сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.Для того чтобы построить сейчас сверхзвуковой лайнер - есть ли смысл восстанавливать производство Ту-144, или лучше начать проектировать заново?"
--------------------------
А вот  это " есть ли смысл восстанавливать производство Ту-144, или лучше начать проектировать заново?" на самом деле вопрос весьма интересный .
.
На первый взгляд вроде и не нужно восстанавливать  устаревшее производство . Но если этот самолет будет делать  тот же "Туполев" ,то вышеупомянутый  вопрос уже  упирается в то ,на какой базе делать новый сверхзвуковой лайнер ? Если на базе Ту-160 ,как уже дважды предлагал наш президент ,то понятно ,что  восстанавливать производство Ту-144 не надо .
.

Но наш  президент -не конструктор и даже не инженер , а у его советников могут быть свои мотивы . И если все же "Туполев" начнет делать (или может уже делает) новый самолет на основе не Ту-160 , а на основе   Ту-144 , то вопрос восстанавливать или нет уже не трактуется столь однозначно .Ведь  именно на базе Ту-144 ОКБ "Туполева" проектировало самолет Ту-244 ,правда потом данный проект из-за недостатка средств  был закрыт .Но кто знает ,может его еще и реанимируют ,чуток переделав с учетом самых современных технологий ?Т е не все так просто .
.

P S  Кстати ,был еще проект Ту-344 на базе  дальнего бомбардировщика Ту-22М3, рассчитанный на 10—12 пассажиров и проект Ту-444 ,сконструированный с нуля .И был еще проект концерна "Сухой" совместно с  Gulfstream Aerospace и Dassault Aviation  под названием  SSBJ    и  с индексом С-21, но этот проект слишком зависим от импорта и сейчас вряд реализуем .


Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • ПЕРЕИМЕНОВАТЬ МОЖНО ,НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ.

    Чемезов не исключает полного ребрендинга самолета Superjet 100 . . "Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК, публикация…

  • ТЕПЕРЬ КОЕ-КТО ЗАДЕРГАЕТСЯ.

    Сегодня на МАКСе Владимир Путин показал президенту Турции Эрдогану истребитель Су-57 .Турецкий лидер спросил, летает ли уже Су-57 и можно ли его…

  • НОВАЯ ФИШКА ОТ СУ-57.

    Оказывается , у Су-57 есть возможность выпуска тормозного парашюта при посадке при нахождении самолета ..еще в воздухе . Интересно ,для чего…


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 84
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(Frozen) (Thread)

Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости. Экономически сверхзвук невыгоден (пока, по крайней мере).

Это в массовой авиации он невыгоден .А в элитном сегменте спрос среди богатых клиентов на сверхзвуковые бизнес-джеты есть - при условии достаточной дальности полета и высокой средней скорости (более 2 тысяч км/ч)

Ну, так это же - не масштаб Ту-144 ))

Можно уменьшить салон и багажный отсек, ну и за чет этого увеличить топливные баки

Кстати , в некоторых военных самолетах топливом заполняют все свободное пространство

Edited at 2019-07-19 09:24 am (UTC)

Да можно, конечно - только цена вопроса будет... Бизнес-джеты, почему-то, ведь не делают массово на базе А-320, к примеру.

  • 1