turbolunokhod (turbolunokhod) wrote,
turbolunokhod
turbolunokhod

Category:

ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАЖДАНСКИЙ ТУ-160.

На прошлой неделе Владимир Путин опять вернулся к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического бомбардировщика Ту-160
"Президент России Владимир Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать»,— сказал президент на встрече с представителями общественности в Казани.
«Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил — сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?» — сказал президент."
.
Напомню, что первый раз Путин высказал такое пожелание в январе прошлого года  и тоже во время посещения завода в Казани .
После второго обращения Путина к теме гражданской версии Ту-160 интернет загудел .Некоторые технически образованные граждане бросились обсуждать насколько сложно и неудобно перепрофилировать Ту-160 в гражданский бизнес-джет .Доминировала примерно такая мысль :"Я понимаю, что наш президент -не инженер.Но кто  вкладывает президенту в голову такие бредовые идеи ?" .В ответ звучало :"Это наверняка Рогозин президенту такие мысли  внушает ,он ведь журналист по образованию" .Другие граждане (по их мнению экономически одаренные) стали возмущаться ,что в стране мол гражданская дозвуковая авиация на ладан дышит , а президент гражданский сверхзвуковой лайнер на этом фоне требует..
.
Так вот , я рискну предположить , что президент Путин в курсе всех инженерных сложностей при переделке Ту-160  в гражданский сверхзвуковой бизнес-джет  и уж тем более он в курсе всех проблем дозвуковой гражданской авиации ,но тем не менее при всем этом он намеренно продвигает этот проект по следующим причинам :
1. На сегодняшний день гражданского сверхзвукового бизнес-джета в мире нет .И на подходе ни у одной из авиастроительных корпораций мира нет ни одной модели сверхзвукового самолета .Есть некие проекты со сроком реализации не менее десяти лет . При этом кому как не Путину знать о том ,какой спрос  есть на такой самолет как у российских корпораций ,так и у богатых зарубежных заказчиков . Впрочем , где-то я недавно читал,что  спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты оценивается примерно в десять тысяч машин .Таким образом мы имеем высокий спрос и свободную нишу с полным отсутствием конкуренции .
2. В тоже время в сфере дозвуковой гражданской авиации среди авиапроизводителей имеет место чрезвычайно высокая конкуренция .Там борятся за экономичность ,бесшумность ,технологичность и удобство в обслуживании . На днях ирландский лоукостер отказался взятых в лизинг самолетов "Сухого" из-за плохого обслуживания .Это я еще не беру в расчет доминирование американцев в сфере регулирования правил в гражданской дозвуковой авиации и санкции (а  вчера было объявлено о сдвиге производства гражданского авиалайнера МС-21 как минимум на год по причине срыва поставок композитных материалов из-за санкций США).
Поэтому я не исключаю, что Путин имеет намерение как можно быстрее создать  сверхзвуковой гражданский бизнес-джет и ЗА СЧЕТ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА вытянуть всю граждаскую авиацию.
Почему выдвинута идея переделки Ту-160? Тут две причины .Во-первых ,время .Если начать проектировать новый самолет ,то это будет гораздо дольше по времени .Во-вторых, в гражданских самолетах изначально сложно обойтись без большого количества импортных комплектующих.А Ту-160 -самолет военный ,импорта в нем самый минимум (если он там вообще есть ) и он летает  при этом  вполне себе успешно и даже до Каракаса с одной дозаправкой  из Энгельса долетает  . Кстати , а о том ,почему бы вместо переделки  Ту-160 не сделать модернизированную версию Ту-144 я уже писал ранее ,повторюсь :
Помимо высокой стоимости билета еще одним недостатком Ту-144 была слишком маленькая дальность полета , так как 4 дигателя НК-144 в режиме сверхзвукового полета пожирают очень много топлива .Масса топлива при полных баках  в Ту-144 - 95 тонн ,практическая  дальность полета в сверхзвуковом режиме   всего 4 000 км , в дозвуковом - 7200 км .А вот Ту-160 (загруженный военным оборудованием и боеприпасами ) имеет массу топлива при полных баках 148 тонн. В дозвуковом режиме Ту-160 имеет практическую дальность 12 300 км (опять таки с военным оборудованием и боеприпасами) , а в сверхзвуковом - не менее 6000 км .И это при том ,что двигатели НК-32 в сверхзвуковом режиме жрут больше топлива , чем НК-144 или тем более НК-144В .Такие показатели по дальности полета будут гораздо больше востребованы в гражданской авиации .Кроме того , за счет замены  в гражданской версии отсеков для боеприпасов и специального военного оборудования запасы топлива можно еще увеличить, а замена НК-32 на НК-144В добавит самолету экономичности.
.
Вот такие дела.Надеюсь, что мы все-таки увидим гражданскую версию "Белого лебедя" и что она вытянет наше гражданское авиастроение на заказах наших корпораций и арабских шейхов .Для надо тупо предложить свой лайнер первым и весь рынок будет наш.

Tags: #turbolunokhod, Путин, Россия, Турболуноход, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ F-35 ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

    Турция ответила на предложение продать российские С-400 Пентагону учениями ,на которых С-400 были испытаны против самолетов ВВС США .Причем сделали…

  • КРАСИВО ПАДАЕТ !

    Истребитель F-22 Raptor ВВС США разбился два дня назад во время тренировочного полета в штате Флорида .Пилот катапультировался .Ниже видео этой…

  • АВИАПАРКОВКА .

    В отличие от России в США нет развитой сети железных дорог ,но зато там хорошо развито авиасообщение . Но именно по этой отрасли коронавирус ударил…

promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 83
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments