?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ТАКОЙ ИЛОН МАСК?
турболуноход
turbolunokhod
Попался тут любопытнейший диалог Натальи Касперской и Анатолия Чубайса ,где в частности они спорят на тему : кто же все-таки такой Илон Маск ?


Не буду скрывать , что точка зрения Натальи Касперской мне гораздо ближе , чем точка зрения Чубайса .Более того , я уже писал и сейчас повторю :Илон Маск -это Остап Бендер наших дней ,только его  наняло правительство США .


Posts from This Journal by “неолиберализм” Tag

  • ВОТ ТАКОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    К сожалению , воспитание детей в неполных семьях и неолиберальная пропаганда дают плоды и в нашей стране . Смотрите какой ну очень…

  • "ЭТО БЕЗГЛУЗДИЦА ПОЛНАЯ!"

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко лихо прошелся по теме воспитания детей Ну что тут сказать? Вроде все правильно ,но как быть с сыном…

  • ИЗ ЖИЗНИ "ПРОДВИНУТЫХ"

    Из жизни "продвинутых" ..Не в ту сторону "В пригороде Сиднея находящийся в доме престарелых 102-летний мужчина совершил…


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 76
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то понимал…

  • 1
В восторге от Касперской! А про чубайса, помню те времена, когда в нашей деревне всех вороватых рыжих котов звали чубайсами. Его давно уже пора сажать. Похожее мнение имею по грефу и кудрину. Против России они играют. Каждое интервью тому доказательство.

Мне больше интересно Ваше мнение про Маска )))

Вообще-то, есть четкая градация социальных ролей по их стилю работы с неопределенностью.
Работник ("офисный планктон", грубо говоря) с неопределенностью не работает, для него она - угроза.
Профессионал преобразует неопределенность в количественно измеримый риск.
Менеджер преобразует неопределенность в обязательства.
Предприниматель преобразует неопределенность в активы.
Политик преобразует неопределенность в союзы.
Пиарщик преобразует неопределенность в хайп.
Мародер преобразует неопределенность в уязвимость (кого-то конкретного).
Соответственно можно увидеть, в каких ролях выступает Маск.
SpaceX сегодня это бесспорный актив, соответственно, Маск выступает в роли предпринимателя.
Tesla - тоже актив, но сомнительной ценности. Основную часть последней составляют преданные поклонники марки, привлеченные пиаром Маска. Но не будем забывать и о "здоровой позиционной основе" этого пиара, говоря шахматным языком. Основной проблемой электромобилей более века была проблема "курицы или яйца": чтобы поехал электромобиль, нужны зарядные станции, чтобы появились зарядные станции, нужны электромобили. Маск своим неистовым пиаром "сломал лед", так что заправочные станции во множестве появились в самых разных странах мира. И этот процесс уже не остановить, даже если Tesla завтра обанкротится или её купят китайцы (оба варианта я считаю вполне вероятными). Так что в случае Tesla пиар во всяком случае совмещен с предпринимательством. Наконец, про Boring company мне пока неизвестны никакие практические результаты. Так что здесь - насколько я знаю - типичный пиар.

"SpaceX сегодня это бесспорный актив, соответственно, Маск выступает в роли предпринимателя."--Не согласен . Без государственных дотаций этот бизнес давно бы накрылся .Так что это не актив , а способ попила денег американских налогоплательщиков .Гы..
А актив в данном случае это Blue Origin Стива Безоса или Virgin Galaktiс Ричарда Бренсона .Там ,правда,тоже дотации ,но это дотации инвесторов, а не государства США

Ну Boring company я называю просто - проект ГИПЕРЛОХ !!!



Edited at 2018-06-12 11:29 am (UTC)

turbolunokhod, а про дотации сейчас можно подробнее? Откуда дровишки? Ссылки на инфу более, чем достаточно.
Что касается BlueOrigin или Virgin Galactic, у них пока есть одна маленькая проблемка: их корабли еще не летают. А Маск только в этом году уже сделал 11 пусков, как для NASA, так и не прочих заказчиков. В прошлом году даже китайцы запустили 1 или 2 спутника его ракетой.

Edited at 2018-06-12 11:38 am (UTC)

Навскидку ,например ,вот -бесплатная техподдержка от NASA

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/spacex_ccsc_saa_modification_1_-_redacted_1.pdf

Согласно этому документу NASA согласилось предоставить тех. поддержку и информацию про:

- дальнюю связь и телеметрию
- дальнюю навигацию и дизант траекторий
- поддержку в разработке систем схода с орбиты и посадки
и т.п.
При капитализме ведь надо платить .А Маску бесплатно дали .

ПЫ СЫ Это ,конечно, далеко не все

ПЫ СЫ 2
Плюс ,конечно , Маск имеет сверхвыгодные заказы от NASA и Пентагона

turbolunokhod, стесняюсь спросить: а вы сами внимательно прочитали текст по вашей ссылке? Там речь идет о дальнем Космосе (deep space), конкретно, о полёте на Марс. То есть, к запускам Falcon 9 этот документ отношения не имеет, от слова "совсем". Кроме того, полет на Марс сегодня не коммерческий, а исследовательский проект. А на этой стадии государство всегда и везде поддерживает частников.
Что касается "сверхвыгодных заказов от NASA и Пентагона", позволю себе напомнить, что в прошлом году Маск имел 4 заказа от NASA и ЕМНИП 1 от Пентагона. Из общего числа 18 пусков. Причем, вот что еще забавно. Одни масконенавистники говорят, что у Маска слишком мало заказов от NASA. Вывод - NASA не доверяет Маску. Другие, напротив, что у Маска слишком много "сверхвыгодных заказов от NASA". Не поймешь этих Петровых, вам не нравится, вашей жене - нравится! :-)

Я привел эту ссылку просто как пример безвозмездной помощи Маску со стороны NASA.Просто это первое ,что я вспомнил .

Ну если надо более конкретно про Falcon ,то например Merlin - движок Falcon это несколько усовершенствованный движок лунного посадочного модуля из программы "Аполлон" .https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0

". Не поймешь этих Петровых, вам не нравится, вашей жене - нравится! :-)"--Мне симпатичен Маск ,но ровно также как мне симпатичен Остап Бендер .

>>>Я привел эту ссылку просто как пример безвозмездной помощи Маску со стороны NASA.Просто это первое ,что я вспомнил
Угу. И тут же оказалось, что к запускам Falcon 9 и Falcon Heavy эта помощь отношения не имеет, что NASA помогает исследовательскому проекту SpaceX, а не дотирует запуски Маска.
>>>Ну если надо более конкретно про Falcon ,то например Merlin - движок Falcon это несколько усовершенствованный движок лунного посадочного модуля из программы "Аполлон"
И вновь вы не читаете ссылки, которые сами приводите. Из того движка позаимствована только форсунка, но форсунка - далеко не весь движок. Между прочим, тяга двигателя лунного модуля была 440 ньютонов, а тяга Merlin'а - 741 килоньютон. Вы правда верите, что любой ракетный двигатель можно масштабировать по тяге в 2000 раз?
Ну и в заключение что касается поддержки Маска со стороны NASA. NASA с начала 2000-х последовательно передает повседневную операционную деятельность в ближнем космосе частным компаниям, оставляя себе исследовательские проекты в точном смысле этого слова. Вы удивитесь, но это требует инвестиций. Эти инвестиции давались не просто так, а под конкретные показатели - объем частного финансирования, разработку ракеты (Falcon-1), разработку тяжелой ракеты (Falcon 9, затем Falcon 9FT), разработку корабля снабжения для МКС (Dragon). На все про все ушло чуть менее $400 млн. Обратите внимание, даже при нынешних расценках это всего 10 запусков Falcon'а, а их было уже 56, не считая неудачных. Так что NASA не дотирует Маска, она в прошлом инвестировала в него, а теперь пожинает плоды в виде экономии денег налогоплательщиков. Обратите внимание, возвращаемые первые ступени и сверхтяжелую Falcon Heavy SpaceX разработала уже на собственные деньги, NASA эти разработки не финансировала. Так что SpaceX - это актив, как и было сказано.

1."Из того движка позаимствована только форсунка, но форсунка - далеко не весь движок. "--Да ,но эта форсунка как раз и определяет тип движка

2."Вы правда верите, что любой ракетный двигатель можно масштабировать по тяге в 2000 раз?"--Не знаю, я -не инженер ракетчик

3."NASA с начала 2000-х последовательно передает повседневную операционную деятельность в ближнем космосе частным компаниям, оставляя себе исследовательские проекты в точном смысле этого слова. Вы удивитесь, но это требует инвестиций. "--Вопрос -кто эти инвестиции дает и на каких условиях?

Для частного бизнеса нормой является покупка доли в бизнесе и выдача кредитов коммерческим банками .

1. Вы сами пишете, что вы не инженер-ракетчик, но при этом утверждаете, что "форсунка определяет тип движка". Можно узнать, на каком основании вы это решили и что вы вообще понимаете под "типом движка"?

2. Вы знаете, я тоже не ракетчик. Но даже я вижу целый ряд параметров, которые возрастают по разным законам. Например, масса двигателя растет пропорционально кубу его размеров, а сила тяги - пропорционально квадрату диаметра сопла. По этой простой причине увеличение или уменьшение силы тяги даже вдвое требует серьезной переработки двигателя. А увеличение в 2000 раз - это принципиально новый двигатель, даже если он и заимствовал какие-то детали от предшественников.

3. >>>Для частного бизнеса нормой является покупка доли в бизнесе и выдача кредитов коммерческим >>>>>банками
Можно узнать, для какого именно частного бизнеса? Для сферического бизнеса в вакууме? А реальный бизнес пользовался поддержкой государства по меньшей мере со времен Колумба, Магеллана и сэра Френсиса Дрейка. Я не шучу - правители Испании и Англии соответственно участвовали финансово (и не только) в снаряжении всех трех экспедиций, это исторический факт такой. И позже все то же самое: хочет государство создать у себя производство бархата, зеркал, пороха и т.д.? Если да, то оно дает тем предпринимателям, которые этим займутся монопольные привилегии, освобождение от налогов, помощь в добывании рабочей силы и т.п. "Бизваздмездно, то есть дадом". Фактов, опять же, полно: именно так действовал Кольбер при Людовике 14, Фридрих Второй прусский, наши Пётр I и Екатерина II. А на самом деле возмездно, конечно, - это тоже были инвестиции в занятость, в будущие доходы от налогов, в военную мощь страны. В 19 веке на сходных началах - налоговые льготы, упрощенное выделение земли, помощь с рабочей силой - строились железные дороги. Или такой вот пример: Британское адмиралтейство в начале 20 века участвует в строительстве двух пассажирских лайнеров, "Мавритании" и "Лузитании". Это были первые крупные пассажирские суда с турбинами, что позволяло им развивать рекордную скорость в 26 узлов ("Мавритания" в 1909 году завладела "Голубой лентой Атлантики" на 20 лет, её рекорд был побит только в 1929 году). Взамен Адмиралтейство получило право реквизировать эти суда во время войны. Ну и в 20 веке государство покровительствовало развитию авиации, компьютеров, интернета и многого другого. Иными словами, инвестиции государства в развитие "хай-тека" (разумеется, в разное время он был разным) неизменно практиковались на протяжении последних 500 лет. Добро пожаловать в реальный мир, сэр! :-)

1." Можно узнать, на каком основании "---В википедии так написано.Не вижу смысла это оспаривать

2." А увеличение в 2000 раз - это принципиально новый двигатель, даже если он и заимствовал какие-то детали от предшественников."---Т е Маск все-таки по Вашему инженер )))) ????

3."А реальный бизнес пользовался поддержкой государства по меньшей мере со времен Колумба, Магеллана и сэра Френсиса Дрейка." --Вот же блин!!!А это разве частный бизнес ????Ау !!! Вы так и Ермака вместе с Витусом Берингом в бизнесмены запишите ..
По мне так Колумб, Магеллан и Френсис Дрейк -это наемники государства ,только не штатные государевы люди , а вольные стрелки .Фрилансеры если угодно . В случае с Маском это выглядело бы так - он со своей командой стал бы контрактором NASA с определенной степенью свободы действий

"И позже все то же самое: хочет государство создать у себя производство бархата, зеркал, пороха и т.д.? Если да, то оно дает тем предпринимателям, которые этим займутся монопольные привилегии, освобождение от налогов, помощь в добывании рабочей силы и т.п. "Бизваздмездно, то есть дадом". Фактов, опять же, полно: именно так действовал Кольбер при Людовике 14, Фридрих Второй прусский, наши Пётр I и Екатерина II. А на самом деле возмездно, конечно, - это тоже были инвестиции в занятость, в будущие доходы от налогов, в военную мощь страны. В 19 веке на сходных началах - налоговые льготы, упрощенное выделение земли, помощь с рабочей силой - строились железные дороги."---Это называется несколько иначе -предоставление режима наибольшего благоприятствования вместе с налоговыми льготами

1. В Википедии написано немного иначе: В настоящее время широко известно использование данного типа форсунки в семействе двигателей Merlin компании SpaceX. Перепутали тип форсунки с типом двигателя - ничего, бывает. :-)
2. Нет, конечно, Маск, как и было сказано, предприниматель. Который нанял команду выдающихся инженеров, это правда.
3. Да, это частный бизнес. Те же конкистадоры и другие первооткрыватели снаряжали свои экспедиции на свой страх и риск, им же доставалась и доля дохода. За вычетом "королевской кинты" (пятой части всех доходов, вне зависимости от того, инвестировала ли Корона хоть что-нибудь) доход оставался конкистадорам и делился между ними согласно договору. Чем это принципиально отличалось от какой-нибудь акционерной компании нашего времени? Что касается Маска, то он и стал контрактором NASA в самом точном смысле этого слова. Сначала когда выиграл грант по программе COTS (те самые $400 млн.), потом когда выиграл тендер на снабжение МКС.
4. Как ни назови эту деятельность государства, это именно прямая поддержка инновационного бизнеса. Причем, государство всегда планирует получить от неё отдачу, но обычно не в виде доли дохода, а виде будущих налогов, будущих рабочих мест, военных возможностей и т.д. В этом смысле это действительно инвестиция, только отдача от неё сложнее, чем в случае бизнеса.

  • 1