?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
ЕСТЬ СЛАБЕНЬКИЙ ШАНС ОТМЕНИТЬ ЕГЭ.
турболуноход
turbolunokhod
Депутат Госдумы от ЛДПР  Борис Чернышов хоть и молодой ,но предлагает хорошее дело : отмену ЕГЭ.
"Депутат Государственной думы Борис Чернышов заявил о решении внести в нижнюю палату парламента законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщает RT.
«Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на “дрессировку” по определённому набору заданий. Предлагается возвращение к традиционному экзамену. Это позволит улучшить процесс обучения и сделать так, чтобы в финальных классах дети не готовились к ЕГЭ, а спокойно учились и потом поступали в вузы», — сказал Чернышов."

источник
https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11291851.shtml

Ну что тут сказать ? Я абсолютно согласен с депутатом Чернышевым  и выражаю слабую надежду на то ,что законопроект все же внесут и он пройдет .
Если очень  коротко ,то я против ЕГЭ по следующим причинам :
1. Сама тестовая система предполагает не нахождение решения , а выбор решения  из нескольких уже принятых кем-то решений .Грубо говоря , старый добрый экзамен -это аналог  игры "Что? Где? Когда?" , а ЕГЭ -это аналог игры  "Кто хочет стать миллионером?"
2. Учить детей знанию предмета и натаскивать их на решение тестов - это две абсолютно разные задачи ,как и указано в законопроекте депутата Чернышева .

Результатом внедрение ЕГЭ является тот факт ,что современный отличник -это твердый троечник 1980-х годов

P S  А еще неплохо было бы вернуть в школу преподавание логики ,как это было при И В  Сталине


haVe3N7DWVc



Posts from This Journal by “образование” Tag


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 84
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…

  • 1
Ну, во-первых, рубить препод может только на устных ответах, не на письменных. Если бы вы сдавали вступительные по физике (не ЕГЭ, а тот экзамен, который был раньше) , вы бы знали, что в кабинете сидит человек 100 абитуриентов, и решает каждый сам себе задачки на своем бланке, потом сдает бланк с черновиком и уходит из аудитории. Общения с преподами нет никакого. На экзамене препод по физике вообще не присутствует. Откуда гипотетический препод должен узнать о талантах незнакомой абитуры - я не знаю.
Во-вторых - расскажите, каким образом абитуриент из чукотской области сможет поступить в ВУЗ на юге России, не приезжая туда??? Дорога порядка сотки выходит. А если поступить не удалось - сотка улетает коту под хвост?? Получается, что сибирскому абитуре даже и мечтать нечего об этих ВУЗах, даже если он умный и талантливый.

"Ну, во-первых, рубить препод может только на устных ответах, не на письменных.

" Если бы вы сдавали вступительные по физике (не ЕГЭ, а тот экзамен, который был раньше) , вы бы знали" ---Я только те ,что были раньше и сдавал ,мне за 50 .Живое общенме с преподом при поступлении было только во время одного экзамена (в моем случае химия),остальное-письменно ,ОДНАКО я все выпускные экзамены в школе (кроме сочинения) сдавал живым преподам да еще и у доски и под контролем представителей РОНО .И вот там вопросы были и не только по теме билета (если на 5 претендуешь) .А вот у нынешних такого нет.


Я тоже сдавала те экзамены, которые были раньше. В школе понятно, там и так тебя все знают, хоть устный, хоть письменный. Но никаких комиссий из РОНО у нас не было. А вот при поступлении в ВУЗ я сдавала физику и математику письменно, а русский прошел по итогам обучения в физ-мат школе при ВУЗе. Но вступительный все равно был письменный.
Школа в том виде, в каком она существует сейчас, это конечно, пародия на обучение. ЕГЭ тоже.
Но сама идея ЕГЭ не так плоха, как кажется.

"Во-вторых - расскажите, каким образом абитуриент из чукотской области сможет поступить в ВУЗ на юге России, не приезжая туда??? Дорога порядка сотки выходит. "---1. На Чукотке и зарплаты большие ,для них 100 тысяч не такие уж деньги
2. Почему обязательно юг России ? Разве во Владивостоке ,Красноярске и Новосибирске плохо с ВУЗами ? Особенно в Новосибирске ?
3. И это самое главное .
Давайте разберемся что первично : КАЧЕСТВО и СТАТУС высшего образования или ПРАВА простых парней из российской глубинки ?

Edited at 2019-06-06 02:16 pm (UTC)

1. Это вам кажется, что не деньги, очень даже деньги. Одно дело - съездить с толком, другое - потратить, не зная, получится поступить или нет. Ехать нужно не одном ребенку, а хотя бы с одним из родителей - не каждый способен в этом возрасте в самостоятельные поездки. А вдобавок, ЕГЭ дает право подавать документы не в один ВУЗ, а сразу в несколько одновременно.
2. Чукотка и Юг, если вы не поняли, это абстракция. Когда я поступала, у мамы не было денег на гораздо более короткую дорогу (я хотела в Саратовский юр или в Московскую Бауманку, а живу в Ростовской обл. Аналогичных ВУЗов у нас нет, согласитесь)
Качество и статус высшего образования не зависят от ЕГЭ, а вот права ЕГЭ очень даже помогает соблюдать.
Хотя при том количестве камер, что сейчас натыкано в каждом классе для сдачи ЕГЭ - вполне возможно сдавать и обычные экзамены, такие, как были раньше.
Я думаю, что вполне можно сделать так, чтобы школа перед ВУЗом отвечала за качество школьного образования, а ВУЗ перед предприятиями за качество высшего образования. И каждый юный специалист - перед предприятием своим дипломом.
Думаю, неплохо было бы вообще привязать каждый ВУЗ к каким-либо предприятиям, а предприятия могли подавать заявки на количество определенных специалистов. Целевой набор по факту сейчас полноценно не работает. Из моего группы по специальности работает один человек, это я. Из потока ну может, человек 7. Остальные - где угодно, но не там, где надо.


" Одно дело - съездить с толком, другое - потратить, не зная, получится поступить или нет. "---И так было до введения ЕГЭ.Ничего страшного не вижу .У меня только на третий раз поступила в ВУЗ ,находящийся в другом городе

"А вдобавок, ЕГЭ дает право подавать документы не в один ВУЗ, а сразу в несколько одновременно."--Это тоже плохо .Поэтому статус высшего образования зависит от наличия ЕГЭ.

Понимаете , я считаю, что нам не нужно высшее образование ,которое не дает его обладателю заработать на кусок хлеба с маслом и колбасой ,но зато дает возможность понять свое убогое положение в этом мире

Это уже не говоря о падении качества образования вообще


"И так было до введения ЕГЭ.Ничего страшного не вижу .У меня только на третий раз поступила в ВУЗ ,находящийся в другом городе " - вот зря не видите. Не у всех есть возможность тратить столько лет впустую. Не у всех равные финансовые возможности. Вы ориентируетесь на свою ситуацию, я на свою: в 90-е у моей семьи просто НЕ БЫЛО физической возможности ни дать мне денег на дорогу для поездки, ни кормить меня три года. А переживания за мое будущее были. Ваши рассуждения очень похожи на рассуждения двух известных личностей. Одна личность зарядила "Пусть едят пирожные, раз хлеба нет", а вторая личность выдала "Хотят учителя денег - пусть идут в бизнес". А, есть же еще один известный в ЖЖ персонаж - он всех в IT-сферу отправляет. ЕГЭ же в этом плане всех уравнивает.

"А вдобавок, ЕГЭ дает право подавать документы не в один ВУЗ, а сразу в несколько одновременно."--Это тоже плохо .Поэтому статус высшего образования зависит от наличия ЕГЭ." - вот тоже можно поспорить. Во-первых, это дает возможность сэкономить время, а не ждать до следующего года. Во-вторых, не всегда в 16-17 лет человек ясно понимает, кем же хочется ему быть. Я хотела и в мед (и сейчас хочу), и на радио-физику, и в юрид. (очень мне хотелось следователем быть), и мечталось о конструировании-моделировании. В итоге ни в мед, ни в юр., ни в бауманку я поехать не смогла, и пришлось выбирать из двух ВУЗов в моем городе. Экзамены были в один день. Т.е. пришлось подавать документы и поступать в один. Из конструирования-моделирования и электропривода выбрала электропривод, работаю по специальности. Но ведь больше всего мне хотелось в другие!!!

"Ваши рассуждения очень похожи на рассуждения двух известных личностей. Одна личность зарядила "Пусть едят пирожные, раз хлеба нет", а вторая личность выдала "Хотят учителя денег - пусть идут в бизнес". "----Первая личность этого не говорила ,ей приписывают эту фразу .Кроме того , вряд ли уместно сравнивать возможность купить хлеба (жизненно-необходимого абсолютно всем) с возможностью получить высшее образование (которое не должно быть у всех,более того - должно быть у меньшинства ) .С вышеупомянутой фразой второй личности я абсолютно согласен ,более того , я считаю, что школьников с 4 класса должны учить взрослые люди в возрасте за 45 (для которых деньги уже не столь важны,зато есть опыт) ,причем надо иметь мужской и женский классы ,в мужских преподают мужчины ,в женских-женщины ,а между собой юноши и девушки пусть только на переменах общаются .
А молодые амбициозные люди (вроде того деятеля ,что задал вопрос второй личности )должны идти или в бизнес ,или в армию, или на севера ехать и там реализовать свои амбиции и зарабатывать деньги .

"Не у всех есть возможность тратить столько лет впустую. Не у всех равные финансовые возможности. Вы ориентируетесь на свою ситуацию, я на свою: в 90-е у моей семьи просто НЕ БЫЛО физической возможности ни дать мне денег на дорогу для поездки, ни кормить меня три года. "--Я не ориентируюсь не на чью ситуацию .Я полагаю правильным ,чтобы было так :
1.Учителя учили ,а не тренировали .Врачи лечили , а не оказывали услуги .Чтобы построенные инженерами ракеты летали ,а не падали .Ну и т п и т д.
2. Высшее образование просто по факту его получения давало не только превосходные знания но и значимый социальный статус . Иначе оно теряет ценность и перестает быть социальным лифтом . Поймите ,зачем нынешней молодежи напрягаться ,чтобы получить то ,что есть у половины населения и что для работодателя значит примерно как справка о том ,что ее обладатель не сидел в тюрьме ?

---------------------------
А Вы судя по этой фразе :

" Во-первых, это дает возможность сэкономить время, а не ждать до следующего года"

видимо предпочитаете ,чтобы высшее образование было у максимально возможного числа людей .Тогда в чем его ценность ???


Edited at 2019-06-06 09:21 pm (UTC)

"Вряд ли уместно сравнивать возможность купить хлеба (жизненно-необходимого абсолютно всем) с возможностью получить высшее образование (которое не должно быть у всех,более того - должно быть у меньшинства)" - доступ к образованию должен быть абсолютно у всех, иначе наука не будет двигаться вперед. Таланты, к счастью, не зависят от материального положения. Болшинство-меньшинство регулируется не возможностью подать документы, а количеством мест в ВУЗе, и отбирают туда лучших.

"С вышеупомянутой фразой второй личности я абсолютно согласен ,более того, я считаю, что школьников с 4 класса должны учить взрослые люди в возрасте за 45 (для которых деньги уже не столь важны, зато есть опыт), причем надо иметь мужской и женский классы, в мужских преподают мужчины, в женских-женщины, а между собой юноши и девушки пусть только на переменах общаются" - смешались в кучу кони, люди! Разные люди должны учить, к 45 многие уже просто выгорают. Я разных видела преподавателей, и молодых и старых. От возраста умение преподавать не зависит. Есть и молодые высокнравственные личности, умеющие зажигать звездочки. Есть в 45 хапуги - причем основная масса взяточников в ВУЗах как раз старше 45. Это, наверно, от альтруизма они такие.

Ну, а про разделение классов и пола преподавателей - это вообще за гранью. Может, на женщин чадру одеть??

"Молодые амбициозные люди (вроде того деятеля, что задал вопрос второй личности) должны идти или в бизнес, или в армию, или на севера ехать и там реализовать свои амбиции и зарабатывать деньги." - эка вы легко всех поделили. Кто еще что должен?

"Я не ориентируюсь не на чью ситуацию . - а зря. Государство, социально ориентированное, как раз и должно создавать равные возможности для всех.

"Я полагаю правильным ,чтобы было так: 1.Учителя учили ,а не тренировали .Врачи лечили , а не оказывали услуги .Чтобы построенные инженерами ракеты летали ,а не падали .Ну и т п и т д." - кто ж спорит? Пусть учат, лечат и строят. Какое отношение это имеет к предмету спора и к ЕГЭ вообще?

"2. Высшее образование просто по факту его получения давало не только превосходные знания но и значимый социальный статус . Иначе оно теряет ценность и перестает быть социальным лифтом . Поймите ,зачем нынешней молодежи напрягаться ,чтобы получить то ,что есть у половины населения и что для работодателя значит примерно как справка о том ,что ее обладатель не сидел в тюрьме ? " - ну вот здесь наконец-таки подошли к сути спора и к теме поста. Школа и ВУЗы в том виде, в каком они сейчас, не в состоянии обеспечить ни знания, ни лифты, ни моральные и нравственные ценности. С этим согласны практически все. Проблема в том, как реформировать систему образования. Отменой ЕГЭ ничего не решишь. Такой вид экзаменов действительно помогает решить несколько проблем - возможность подать документы в любой ВУЗ страны для любого школьника и снизить количество взяток в ВУЗах при поступлении.

" доступ к образованию должен быть абсолютно у всех, иначе наука не будет двигаться вперед. "----А что Вы вкладываете в термин доступ? Для меня это возможность ,но никак не гарантия .

"Болшинство-меньшинство регулируется не возможностью подать документы, а количеством мест в ВУЗе, "---А Вам не приходило в голову ,что количество мест в ВУЗах в условиях капитализма может регулироваться не потребностями работодателей ,а потребностями населения ?И что у нас (в отличие от Китая ,например) именно так и происходит ?

" Разные люди должны учить, к 45 многие уже просто выгорают. "---Значит надо брать тех,кто не выгорает

"Ну, а про разделение классов и пола преподавателей - это вообще за гранью. Может, на женщин чадру одеть?? "---Чадра тут ни причем .В дорогах закрытых частных школах на Западе имеет место строгое разделения на мужские и женские школы (даже школы ,не классы).И преподы у мальчиков всегда мужчины ,причем успешные .Объясняется это тем ,что для мальчика-подростка ценна информация, идущая от успешного мужчины (в древнем племени мальчиков учил вождь и старейшины) ,при этом информация ,идущая от женщины мальчиками в подростковом возрасте воспринимается плохо.А что касается девочек ,то только взрослая мудрая женщина может доходчиво объяснить им ,что если вести себя как прЫнцесса станешь одинокой стервой.Если к этому добавить ,что девочки взрослеют раньше , то необходимость раздельных классов становится очевидной.Кстати , у нас в СССР при Сталине тоже были раздельные классы -по тем же причинам

"эка вы легко всех поделили. Кто еще что должен? " --Не понял Вашего юмора .Для мужчины после 15 лет и до 35-40 лет является нормальным штурмовать этот мир на прочность

" а зря. Государство, социально ориентированное, как раз и должно создавать равные возможности для всех."---Нет .Социальное государство -это бесплатный доступ к начальному и среднему образованию, бесплатная медицина и дешевая коммуналка (с последним у нас последнее время плохо)

" Какое отношение это имеет к предмету спора и к ЕГЭ вообще?"---Как какое? Одно дело Вы учились как проклятый ,добились например статуса инженера или менеджера ,таких как Вы 10% населения и Вас десятки предприятий рады видеть у себя на работе за хорошие деньги .Другое дело ,этот статус есть у половины населения и он в глазах работодателя почти ничего не стоит.Кто же ради такого станет напрягаться ? СЕЙЧАС СТАТУС КАНДИДАТА НАУК ЗНАЧИТ МЕНЬШЕ ,ЧЕМ ПРОСТОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 40 ЛЕТ НАЗАД

" Школа и ВУЗы в том виде, в каком они сейчас, не в состоянии обеспечить ни знания, ни лифты, ни моральные и нравственные ценности. С этим согласны практически все. Проблема в том, как реформировать систему образования. "---Сейчас ,боюсь ,что только разве что введением всеобщего платного высшего образования +возможно тотальной переаттестацией бакалавроа и магистров ,выпущенных после 1995 года...И то не факт,что поможет .
Хотя иногда это делается https://www.kommersant.ru/doc/3993007

Edited at 2019-06-07 05:08 pm (UTC)

  • 1