?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
ЕСТЬ СЛАБЕНЬКИЙ ШАНС ОТМЕНИТЬ ЕГЭ.
турболуноход
turbolunokhod
Депутат Госдумы от ЛДПР  Борис Чернышов хоть и молодой ,но предлагает хорошее дело : отмену ЕГЭ.
"Депутат Государственной думы Борис Чернышов заявил о решении внести в нижнюю палату парламента законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщает RT.
«Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на “дрессировку” по определённому набору заданий. Предлагается возвращение к традиционному экзамену. Это позволит улучшить процесс обучения и сделать так, чтобы в финальных классах дети не готовились к ЕГЭ, а спокойно учились и потом поступали в вузы», — сказал Чернышов."

источник
https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11291851.shtml

Ну что тут сказать ? Я абсолютно согласен с депутатом Чернышевым  и выражаю слабую надежду на то ,что законопроект все же внесут и он пройдет .
Если очень  коротко ,то я против ЕГЭ по следующим причинам :
1. Сама тестовая система предполагает не нахождение решения , а выбор решения  из нескольких уже принятых кем-то решений .Грубо говоря , старый добрый экзамен -это аналог  игры "Что? Где? Когда?" , а ЕГЭ -это аналог игры  "Кто хочет стать миллионером?"
2. Учить детей знанию предмета и натаскивать их на решение тестов - это две абсолютно разные задачи ,как и указано в законопроекте депутата Чернышева .

Результатом внедрение ЕГЭ является тот факт ,что современный отличник -это твердый троечник 1980-х годов

P S  А еще неплохо было бы вернуть в школу преподавание логики ,как это было при И В  Сталине


haVe3N7DWVc



Posts from This Journal by “образование” Tag


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 84
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…

  • 1
Какой вопрос (Вам не кажется ,что если) - такой ответ (Не кажется.) Если он (ответ) вас не устраивает, то тут уж ничего не поделать. Это жизнь и все люди разные.
Простите , а куда им уйти ? абсолютно пофиг. Всё остальное уже написал выше. Если - то.
В моих постах про него Вы и читали и даже раньше. У Шукшина. Сути дела это не меняет. Кто-то лучше запоминает физику, кто-то БОТАНИКУ. Делать на основе этого далеко идущие выводы можно, но глупо. Зато можно поумничать о важности именно физики.
Э ,нет .Такого тогда не было Было. Вы просто не поняли о чём я написал. И ваше возражение работает на моё утверждение.
Что же это за способ контроля такой ,что прямым образом влияет на качество обучения Поясните. Как ЕГЭ влияет на качество обучения? Только не интернет-страшилки, а чо-нить реальное. У меня трое детей сдавали в разные годы, так что я в теме абсолютно. И на сказки типа "тупое заучивание вариантов" не поведусь. Тупое заучивание-галочки в тестах-и т.п. = путь в докеры. При всём моём уважении к докерам.
Блин! Система (понимаете это слово? его здесь надо читать буквально) образования в 90-е перестала работать в плане поэтапного отсева неспособных к образованию. 11 классов стали нормой. Да и высшее образование тоже. (Дурачки даже гордятся 2 или 3 верхними образованиями. С одного-то раза ничего понять не смогли..., а вот ЧСХ двумя пятыми классами почему-то не гордятся)
Этот бардак культивировали в аккурат работники ВУЗов. А исправлять приходится государству. Когда вы учились сколько было 8-х, а затем 9-х классов? У меня три восьмых, а девятый один! Куда делись ученики? Кто не пустил их к знаниям? Шкрабы. А сейчас немного не так. Пускают всех. Кому задать вопрос - почему? Далее, из 27 человек в 10 классе в ВУЗы поступило 2/3. То есть, способных к высшему образованию было примерно 20%. Вот эту задачу поэтапного отсева и решала система образования. А знания тут вторичны. Как и способы решения задачи.
При этом надо помнить, что и ВО не является целью. С точки зрения государства, ессно. Целью является наличие необходимого количества квалифицированных специалистов. Забудем про это - будет как в СССР 80-х, когда масса заслуженных и уважаемых (а потому непотопляемых и несокращаемых) технических ВУЗов штампует сотни тысяч давно ненужных инженеров (шутка: год второго великого перелома, это когда середняк пошёл в институт). Это я к тому, что заказчиком ВО является государство. И потому оно и устанавливает правила в этой игре. Общество (воспользовавшись бесхребетностью гос-ва) накосячило, гос-во перекосы устранило. Да - больно, да - невкусно, но что поделать. Такое уже бывало в истории (гуглить "закон о трёх колосках")
И последнее, его просто добавили бы к старой системе госэкзаменов вшколах и приемных экзаменов в ВУЗах. когда к старым налогам добавляют новые акцизы вы радуетесь? Или ворчите на добавлял? А здесь - вместо двух экзаменов один. Меня эта ситуация только порадовала, сдал - прикинул желания и возможности - поступил. Фсё. Ну или не поступил, как в случае с дочерью. Но там меня не было (((


"Какой вопрос (Вам не кажется ,что если) - такой ответ (Не кажется.) Если он (ответ) вас не устраивает, то тут уж ничего не поделать."---Хорошо ,поясню подробнее .ВУЗ заставили принять абитуриентов с суммой баллов выше проходного .Потом выясняется ,что 80% этих новоявленных студентов на нужный уровень не тянет .Так вот ,ВУЗу не дадут выгнать эти 80% ..20% дадут ,30 % дадут ,но вряд ли больше .Ибо на обучение государство тратит деньги .
Вопрос :уместно ли весь спрос предъявлять ВУЗу ?

" абсолютно пофиг"---Что значит по фиг? Вы предлагаете людям уехать или сменить род деятельности?

"Вы просто не поняли о чём я написал. И ваше возражение работает на моё утверждение."--Ну дык поясните ,что я не понял, а не умничайте!

ВУЗ никто не заставляет устанавливать для себя проходной балл. Поэтому в разных ВУЗах баллы разные. Рынок-же, хочешь абитуриентов получше, заяви балл повыше, но будь готов к недобору и отсутствию государственных платежей на обучаемых студентов. Или наоборот, тогда студентов будет побольше, но качеством похуже.
По фиг, значит по фиг. Когда меня не устроила ситуация в армии при Сердюкове, написал рапорт и ушёл. И ничо, и уехал и род деятельности сменил. Или по вашему в ВУЗах одни недоумки складированы?
Непонятно почему умному нельзя умничать.
Поясняю, ваш родственник получал элитарное образование и на фоне тех кто получал народное образование он смотрелся живой рекламой правильности именно элитарного подхода. Но время показало, что будущее всё-таки за народным. Пусть и хуже по качеству.

1.Ну а так как от госфинансирования никто не откажется ,то ВУЗ заявляет балл ниже ,в результате чего имеем то ,что имеем .Увы

2.Офицеру проще устроится ,чем ученому по фундаментальной дисциплине .Только в репетиторы разве что

3."ваш родственник получал элитарное образование и на фоне тех кто получал народное образование он смотрелся живой рекламой правильности именно элитарного подхода. "-------Мой дед смотрелся рекламой тезиса :"Учись много с усердием и сделаешь отличную карьеру!" , а уж там элитарное у него образование или нет -дело десятое .Факт в том , что при Сталине его царское образование было оценено достойно .Сейчас само понятие ВО полностью дискредитировано .

3. Вы так старательно не понимаете, что у меня уже нет слов.
2. Т.е. ВУЗы это склад никчёмностей-неудачников? Я так не думаю, да и пример моей супруги говорит об обратном. Когда припёрло, науку побоку и вполне себе освоила новую реальность. Впрочем, первая жена также, с лёгкостью бросила учительство после 10 лет стажа. Надо ли говорить, что нынешняя моя деятельность никак не связана с прежней? Думаю, не надо.
1. Да. а вот, кстати, и подтверждение вы привели:
д) угадать, куда ты должен подать документы с твоим количеством баллов и выиграть в этой лотерее, угадав проходной балл этого года на эту специальность в этот ВУЗ.
е) Иметь хорошего консультанта (как я помогал детям), отслеживающего ситуацию с проходным баллом и, 30 июля, хорошо ориентируясь в городе, между 17:50 и 18:00 закинуть документы туда, куда проходишь со своими баллами.

" Как ЕГЭ влияет на качество обучения?" --Выше в комментах писал: учить предмету согласно программе и натаскивать на сдачу ЕГЭ -это РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ .Разные ,даже с учетом того ,что часть С в ЕГЭ тестом не является

Слухи о натаскивании сильно преувеличены. Не зная программу ЕГЭ на сколь-нибудь достойный балл не сдать. Натаскивание сводится к отъучению школьников от привычки делать ошибки и помарки. Ну и борьба с модной некогда творческой рассеянностью, ессно. Не могу не отметить, что эти навыки очень востребованы в нынешней жизни.

Вот явно разбирающийся человек пишет :

"Как раз, старая система обеспечивала поступление в соответствии со знаниями.
И особенно туда, где большой конкурс.

Сегодня поступление вообще никак к знаниям не привязано.
нужно (варианты):
а) отстегнуть в месте сдачи, чтобы тебе дали списать
б) изучить способы списывания (или получения ответов) в данной системе сдачи (их дохрена, причём, они гарантируют результат)
в) натаскаться (желательно с помощью опытного репетитора, который в этом силён) решать определённый набор задач. При этом, можно вообще нихрена не понимать, что делаешь.
г) научиться получать максимум баллов при минимуме знаний.
д) угадать, куда ты должен подать документы с твоим количеством баллов и выиграть в этой лотерее, угадав проходной балл этого года на эту специальность в этот ВУЗ.
е) Иметь хорошего консультанта (как я помогал детям), отслеживающего ситуацию с проходным баллом и, 30 июля, хорошо ориентируясь в городе, между 17:50 и 18:00 закинуть документы туда, куда проходишь со своими баллами. (Сын медсестры из Урюпинска отдыхает во время этого марафона/лотереи. Вообще отдыхает.)

И обязательно (если сдаёшь честно):
а) Не ошибиться в заполнении бланка (знаю случаи, когда дети тренировались по образцу прошлого года в бланке между ответами ставить запятую, а в КИМе этого года нужно было точку с запятой ставить, чего они не заметили, получив за несколько заданий по 0 баллов в результате, хотя ответы дали правильные)
б) выдержать (физически и психологически) 4 часа непрерывного решения задач и не допустить ни одной описки. На сложной (не помню, 3-х или 4-х балльной задаче) ребёнок получил 0 только потому, что в исходных данных, когда решал, описался (вместо 4,31 написал 43,1 и прорешал задачу с этими данными. Всё прорешал (оч. сложную задачу) без ошибок, но не набрал вообще ничего. Хотя даже частичное решение дало бы от 1 до 3 баллов. А описка в условии сразу скинула всё до 0.
В нормальной системе, экзаменатор увидел бы, что задача решена правильно, просто, это описка. Может, чуть снизил бы балл, а может и не стал бы снижать.
В ЕГЭ очепятка это 0 баллов сразу. Таковы критерии.

Никакого отношения к знаниям ЕГЭ не имеет вообще.

Боле того, ребёнок действительно имеющий знания (потративший время учёбы в школе на их качественное получение) в общем случае сдаст ЕГЭ хуже, чем тот, кто забил на знания (и на всё, кроме решения набора задач/ответов на тест) ради натаскивания на ЕГЭ.

Золотые медалисты (не фиктивные, а реально качественно и всесторонне образованные) пролетают порой, как фанера над Парижем, а талпайопы поступают. Реально.

Так что извините, читать полностью Вашу беседу там я не буду. "


ссылка ниже , можете с ним подискутировать , я с удовольствием почитаю

https://colonelcassad.livejournal.com/4569390.html?replyto=1070643758

Поймите, по всём можно видеть злой умысел. Под этим соусом школьные экзамены и херили. Дескать, учителя-взяточники вместо того, что бы объективно оценивать... в общем "дэньги давай!" Да обмануть-списать можно, но это можно было сделать и раньше.
А вот про "и обязательно" я вам и говорил. Это то что вы называете "натаскиванием". Здесь нужно смотреть в таком разрезе: школа это не просто получение неких абстрактных знаний, нужных лишь для того чтобы продемонстрировать их экзаменатору. А он... там... может быть... оценит по достоинству, или не оценит. Изменилась жизнь. Сейчас вы при заполнении формы в интернете делаете ошибку и-и-и, злобный вирус хакает ваш компьютер или ваши деньги улетают к центру вселенной. И хорошо, что школа отреагировала на изменившиеся требования.
Почему???!!! Почему, мы терпимо относимся к контролю бездушной машиной и тестам при сдаче на права в ГИБДД? Казалось бы, посидел-поговорил с экзаменатором, он и понял твою правоту...
Мне не о чём там дискутировать. С упоротыми это бессмысленно.

Edited at 2018-11-11 05:35 am (UTC)

"Система (понимаете это слово? его здесь надо читать буквально) образования в 90-е перестала работать в плане поэтапного отсева неспособных к образованию. "--Она гораздо раньше перестала работать .После смерти И В Сталина . Сначала отменили плату за образование в старших классах (эта плата была не копеечной ,но посильной для среднего человека , смысл ее введения был не в том ,что государство было жадное , а в том ,чтобы родители решали -стоит ли им вкладываться в образование своего дитяти по уровню выше минимального обязательного (сначала 4 класса,потом 7 классов ,потом 8 классов) ).Потом в 1972 году среднее образование сделали обязательным и школы и ПТУ с техникумами обязали всех дебилов дотягивать до среднего образования. А в 1990-е это уже окончательный слом

"Это я к тому, что заказчиком ВО является государство. И потому оно и устанавливает правила в этой игре. Общество (воспользовавшись бесхребетностью гос-ва) накосячило, гос-во перекосы устранило"---К сожалению, последние 20-25 заказчиком ВО является не государство, а общество. Будь обучение в ВУЗах только платным ничего страшного бы в этом не было .Но обучение в ВУЗах по большей части бесплатное .Спрос на ВО создает общество ,основных запроса два :откос от армии и чтобы родители гордились, что у дитяти диплом .А платит за эти хотелки государство
Поэтому никакой перекос ЕГЭ не исправило

Так смотрю здесь мы понимаем друг-друга.
никакой перекос ЕГЭ не исправило только налоги быстро вводятся, да и то собирать их не сразу выходит. А здесь живые люди. Поживём-поглядим.
Кстати, вот тут у вас ошибка обучение в ВУЗах по большей части бесплатное

" когда к старым налогам добавляют новые акцизы вы радуетесь? Или ворчите на добавлял? А здесь - вместо двух экзаменов один. "--Тем не менее ,я не вижу ничего страшного в том ,чтобы сначала сдать нормальный школьный госэкзамен , а через день-два -тест ЕГЭ по тому же самому предмету и ровно по той же программе .За два дня никто ничего не забудет .А то ,что не понравится ..Ну дык Вы сами написали ,что государство должно с болью устранить косяк

Edited at 2018-11-10 09:51 pm (UTC)

Ещё раз повторяю ЕГЭ - не тест. Это полноценный экзамен. Который по уровню сложнее экзаменов из советского вчера. Потому что у него задача гораздо сложнее.
Поэтому его надо рассматривать не как выпускной, а как вступительный экзамен. Для тех кто собирается вступить во что-нибудь. А остальным он и так по барабану.
нормальный школьный госэкзамен, у вас опять ошибка. В школе никогда не было госэкзаменов.

И напоследок, выпускные экзамены в 10 классе советской школы и ЕГЭ сдаются по разным объёмам материала. И дело не в разных программах тогда и сейчас. Простые тесты-вопросы с составе ЕГЭ это расплата за неспособность системы образования отсеивать неспособных.

"Ещё раз повторяю ЕГЭ - не тест. Это полноценный экзамен. Который по уровню сложнее экзаменов из советского вчера."--Не стоит писать очевидные глупости .Часть С-действительно не тест ,но явно слабее советского экзамена


"Поэтому его надо рассматривать не как выпускной, а как вступительный экзамен. Для тех кто собирается вступить во что-нибудь"--Ну тогда это плохой экзамен , т к те ,кто не должен никуда вступать -вступают .

"нормальный школьный госэкзамен, у вас опять ошибка. В школе никогда не было госэкзаменов."--Никакой ошибки! У меня были госэкзамены в школе после окончания 10-го класса (это середина 1980-х годов)

"И напоследок, выпускные экзамены в 10 классе советской школы и ЕГЭ сдаются по разным объёмам материала."--Объем уменьшен или увеличен?

Вот передо мной лежат мои аттестат за среднюю школу и диплом ВВУЗа. В одном из них есть слово "государственной". Угадайте в каком? :) А в другом только шкрабы. А ведь это середина 1980-х годов. ))) Не были. Потому и требовалась их перепроверка вступительными экзаменами. Которые тоже к государству никаким боком. Предлагаю посмотреть под таким углом, то что государство вынуждено было влезть в эту область говорит о неспособности шкрабов и вузовцев выполнять свои обязанности. То о чём мы говорили выше, косяки общества приходится исправлять, в т.ч. и непопулярными мерами.
Конечно увеличен. Из-за отсутствия отсева после 9 класса в ЕГЭ были вынуждены включить вопросы из программы 8-9 классов. Сейчас именно над этими вопросами любят потешаться, как над доказательством дебильности ЕГЭ.

  • 1