?

Log in

No account? Create an account

Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
ЕСТЬ СЛАБЕНЬКИЙ ШАНС ОТМЕНИТЬ ЕГЭ.
турболуноход
turbolunokhod
Депутат Госдумы от ЛДПР  Борис Чернышов хоть и молодой ,но предлагает хорошее дело : отмену ЕГЭ.
"Депутат Государственной думы Борис Чернышов заявил о решении внести в нижнюю палату парламента законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщает RT.
«Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на “дрессировку” по определённому набору заданий. Предлагается возвращение к традиционному экзамену. Это позволит улучшить процесс обучения и сделать так, чтобы в финальных классах дети не готовились к ЕГЭ, а спокойно учились и потом поступали в вузы», — сказал Чернышов."

источник
https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11291851.shtml

Ну что тут сказать ? Я абсолютно согласен с депутатом Чернышевым  и выражаю слабую надежду на то ,что законопроект все же внесут и он пройдет .
Если очень  коротко ,то я против ЕГЭ по следующим причинам :
1. Сама тестовая система предполагает не нахождение решения , а выбор решения  из нескольких уже принятых кем-то решений .Грубо говоря , старый добрый экзамен -это аналог  игры "Что? Где? Когда?" , а ЕГЭ -это аналог игры  "Кто хочет стать миллионером?"
2. Учить детей знанию предмета и натаскивать их на решение тестов - это две абсолютно разные задачи ,как и указано в законопроекте депутата Чернышева .

Результатом внедрение ЕГЭ является тот факт ,что современный отличник -это твердый троечник 1980-х годов

P S  А еще неплохо было бы вернуть в школу преподавание логики ,как это было при И В  Сталине


haVe3N7DWVc



Posts from This Journal by “образование” Tag


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 84
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то…

  • 1
Нет. Сказал то, что хотел. Умышленно пропустил одно слово - только.
Для вас фраза полностью: ...сдав только тестовую часть в ЕГЭ вы наглухо себе перекроете дорогу в ВУЗ.


Судя по знаниям выпускаемых сегодня бакалавров и магистров - непохоже на это .Совсем .Увы

ваш коммент просто замечательно не стыкуется с моим. И с разумом тоже, потомучта бакалавры и магистры получали знания в ВУЗе. Т.о. вопросы за их знания стоит задавать ВУЗу. И тем кто проводил у них экзамены в ВУЗе. Упс, да это те же люди, кто ратует против ЕГЭ. Совпадение? Не думаю (С)
ЗЫ А вы осилили Виноградова? Чото непохоже. ;)

" Т.о. вопросы за их знания стоит задавать ВУЗу. "--Необязательно ВУЗу .Недавно я столкнулся с молодым человеком примерно 30-ти лет ,имевшим два диплома .Причем как узкий спец по второму диплому он был очень даже на уровне , т е к тем преподам ,что учили его последние пару лет во втором ВУЗевопросов -нет , они -профи.Но общий образовательный уровень этого обладателя двух дипломов ..Это нечто ....Особенно было смешно ,как его урыл на вопросах из физики старших классов средней школы мой приятель (50-летний докер ,окончивший ПТУ).

И еще ...На счет логики .Вам не кажется ,что если ВУЗ обязан принять абитуриента с ЕГЭ выше обозначенной суммы баллов не взирая на его реальные знания ,то большинство вопросов все же не к ВУЗу ?

Не кажется.
Поясню, таковы правила игры. Если руководство и преподавателей правила не устраивают, они могут уйти, но! они не уходят.
Добавлю сюда и по другому комменту: и что? Возражение очевидно же, - это частности (кстати, про докера-умника я уже слышал), люди - они разные (подробности читать у Шукшина "Срезал"). А в целом система работает. Наверняка, когда сталинская (советская - массовая) система образования заменяла царскую (элитную) подобных ворчунов-всепропальщиков было более чем.
Вернусь к главной мысли. ЕГЭ не способ получения знаний, это контроль государством школы. Обезличенный, но вполне себе работающий. А в ВУЗах аналогичного контроля нет. Сами поучили - сами оценили - сами наградили. Дипломом государственного образца, ага. Учитывая платность каждого этапа хотелось бы ещё и самим набирать, да сцуко государство упёрлось. А на уровень школьных знаний ЕГЭ не влияет от слова совсем.

"Не кажется.
Поясню, таковы правила игры."----М-да...Офигенный ,но НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮЩИЙ ответ.

" Если руководство и преподавателей правила не устраивают, они могут уйти, но! они не уходят."--Простите , а куда им уйти ?Система же общероссийская ,т е все ВУЗы обязаны действовать по данным правилам .Уходить некуда ,особенно преподам фундаментальных наук

"Возражение очевидно же, - это частности , люди - они разных" ---Нет ,это не частности , это ,к сожалению, система

"кстати, про докера-умника я уже слышал"--В моих постах про него Вы и читали .Докер -мой ровесник и одноклассник ,но на уровне школьных знаний может разговор не хуже своих ровесников с ВО .Нас с ним хорошо в школе учили

"Наверняка, когда сталинская (советская - массовая) система образования заменяла царскую (элитную) подобных ворчунов-всепропальщиков было более чем."---Э ,нет .Такого тогда не было,при Сталине образование и знания уважались .Конкретный пример : один из моих двух дедов ,имевший хорошее царское образование , в Красной Армии СРАЗУ получил звание подполковника и соответствующую этому должность .Сразу же ,Карл !
Если бы урытый мои приятелем-докером молодой спец имел бы статус выпускника техникума + возможно сертификаты спецкурсов о том ,что он освоил такие-то компьютерные программы и системы ,то вопросов бы к системе не было бы.Спец то он хороший .Но этот спец юридически - человек с двумя вышками, а де-факто по уровню общих знаний он дай Бог на выпускника техникума еле потянет ..

"Вернусь к главной мысли. ЕГЭ не способ получения знаний, это контроль государством школы. "--Увы , это не так .Что же это за способ контроля такой ,что прямым образом влияет на качество обучения

Будь ЕГЭ способом контроля государством школы ,то его просто добавили бы к старой системе госэкзаменов вшколах и приемных экзаменов в ВУЗах. Но этого не произошло .Так что...

Edited at 2018-11-10 04:26 pm (UTC)

Какой вопрос (Вам не кажется ,что если) - такой ответ (Не кажется.) Если он (ответ) вас не устраивает, то тут уж ничего не поделать. Это жизнь и все люди разные.
Простите , а куда им уйти ? абсолютно пофиг. Всё остальное уже написал выше. Если - то.
В моих постах про него Вы и читали и даже раньше. У Шукшина. Сути дела это не меняет. Кто-то лучше запоминает физику, кто-то БОТАНИКУ. Делать на основе этого далеко идущие выводы можно, но глупо. Зато можно поумничать о важности именно физики.
Э ,нет .Такого тогда не было Было. Вы просто не поняли о чём я написал. И ваше возражение работает на моё утверждение.
Что же это за способ контроля такой ,что прямым образом влияет на качество обучения Поясните. Как ЕГЭ влияет на качество обучения? Только не интернет-страшилки, а чо-нить реальное. У меня трое детей сдавали в разные годы, так что я в теме абсолютно. И на сказки типа "тупое заучивание вариантов" не поведусь. Тупое заучивание-галочки в тестах-и т.п. = путь в докеры. При всём моём уважении к докерам.
Блин! Система (понимаете это слово? его здесь надо читать буквально) образования в 90-е перестала работать в плане поэтапного отсева неспособных к образованию. 11 классов стали нормой. Да и высшее образование тоже. (Дурачки даже гордятся 2 или 3 верхними образованиями. С одного-то раза ничего понять не смогли..., а вот ЧСХ двумя пятыми классами почему-то не гордятся)
Этот бардак культивировали в аккурат работники ВУЗов. А исправлять приходится государству. Когда вы учились сколько было 8-х, а затем 9-х классов? У меня три восьмых, а девятый один! Куда делись ученики? Кто не пустил их к знаниям? Шкрабы. А сейчас немного не так. Пускают всех. Кому задать вопрос - почему? Далее, из 27 человек в 10 классе в ВУЗы поступило 2/3. То есть, способных к высшему образованию было примерно 20%. Вот эту задачу поэтапного отсева и решала система образования. А знания тут вторичны. Как и способы решения задачи.
При этом надо помнить, что и ВО не является целью. С точки зрения государства, ессно. Целью является наличие необходимого количества квалифицированных специалистов. Забудем про это - будет как в СССР 80-х, когда масса заслуженных и уважаемых (а потому непотопляемых и несокращаемых) технических ВУЗов штампует сотни тысяч давно ненужных инженеров (шутка: год второго великого перелома, это когда середняк пошёл в институт). Это я к тому, что заказчиком ВО является государство. И потому оно и устанавливает правила в этой игре. Общество (воспользовавшись бесхребетностью гос-ва) накосячило, гос-во перекосы устранило. Да - больно, да - невкусно, но что поделать. Такое уже бывало в истории (гуглить "закон о трёх колосках")
И последнее, его просто добавили бы к старой системе госэкзаменов вшколах и приемных экзаменов в ВУЗах. когда к старым налогам добавляют новые акцизы вы радуетесь? Или ворчите на добавлял? А здесь - вместо двух экзаменов один. Меня эта ситуация только порадовала, сдал - прикинул желания и возможности - поступил. Фсё. Ну или не поступил, как в случае с дочерью. Но там меня не было (((


"Какой вопрос (Вам не кажется ,что если) - такой ответ (Не кажется.) Если он (ответ) вас не устраивает, то тут уж ничего не поделать."---Хорошо ,поясню подробнее .ВУЗ заставили принять абитуриентов с суммой баллов выше проходного .Потом выясняется ,что 80% этих новоявленных студентов на нужный уровень не тянет .Так вот ,ВУЗу не дадут выгнать эти 80% ..20% дадут ,30 % дадут ,но вряд ли больше .Ибо на обучение государство тратит деньги .
Вопрос :уместно ли весь спрос предъявлять ВУЗу ?

" абсолютно пофиг"---Что значит по фиг? Вы предлагаете людям уехать или сменить род деятельности?

"Вы просто не поняли о чём я написал. И ваше возражение работает на моё утверждение."--Ну дык поясните ,что я не понял, а не умничайте!

ВУЗ никто не заставляет устанавливать для себя проходной балл. Поэтому в разных ВУЗах баллы разные. Рынок-же, хочешь абитуриентов получше, заяви балл повыше, но будь готов к недобору и отсутствию государственных платежей на обучаемых студентов. Или наоборот, тогда студентов будет побольше, но качеством похуже.
По фиг, значит по фиг. Когда меня не устроила ситуация в армии при Сердюкове, написал рапорт и ушёл. И ничо, и уехал и род деятельности сменил. Или по вашему в ВУЗах одни недоумки складированы?
Непонятно почему умному нельзя умничать.
Поясняю, ваш родственник получал элитарное образование и на фоне тех кто получал народное образование он смотрелся живой рекламой правильности именно элитарного подхода. Но время показало, что будущее всё-таки за народным. Пусть и хуже по качеству.

" Как ЕГЭ влияет на качество обучения?" --Выше в комментах писал: учить предмету согласно программе и натаскивать на сдачу ЕГЭ -это РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ .Разные ,даже с учетом того ,что часть С в ЕГЭ тестом не является

Слухи о натаскивании сильно преувеличены. Не зная программу ЕГЭ на сколь-нибудь достойный балл не сдать. Натаскивание сводится к отъучению школьников от привычки делать ошибки и помарки. Ну и борьба с модной некогда творческой рассеянностью, ессно. Не могу не отметить, что эти навыки очень востребованы в нынешней жизни.

"Система (понимаете это слово? его здесь надо читать буквально) образования в 90-е перестала работать в плане поэтапного отсева неспособных к образованию. "--Она гораздо раньше перестала работать .После смерти И В Сталина . Сначала отменили плату за образование в старших классах (эта плата была не копеечной ,но посильной для среднего человека , смысл ее введения был не в том ,что государство было жадное , а в том ,чтобы родители решали -стоит ли им вкладываться в образование своего дитяти по уровню выше минимального обязательного (сначала 4 класса,потом 7 классов ,потом 8 классов) ).Потом в 1972 году среднее образование сделали обязательным и школы и ПТУ с техникумами обязали всех дебилов дотягивать до среднего образования. А в 1990-е это уже окончательный слом

"Это я к тому, что заказчиком ВО является государство. И потому оно и устанавливает правила в этой игре. Общество (воспользовавшись бесхребетностью гос-ва) накосячило, гос-во перекосы устранило"---К сожалению, последние 20-25 заказчиком ВО является не государство, а общество. Будь обучение в ВУЗах только платным ничего страшного бы в этом не было .Но обучение в ВУЗах по большей части бесплатное .Спрос на ВО создает общество ,основных запроса два :откос от армии и чтобы родители гордились, что у дитяти диплом .А платит за эти хотелки государство
Поэтому никакой перекос ЕГЭ не исправило

Так смотрю здесь мы понимаем друг-друга.
никакой перекос ЕГЭ не исправило только налоги быстро вводятся, да и то собирать их не сразу выходит. А здесь живые люди. Поживём-поглядим.
Кстати, вот тут у вас ошибка обучение в ВУЗах по большей части бесплатное

" когда к старым налогам добавляют новые акцизы вы радуетесь? Или ворчите на добавлял? А здесь - вместо двух экзаменов один. "--Тем не менее ,я не вижу ничего страшного в том ,чтобы сначала сдать нормальный школьный госэкзамен , а через день-два -тест ЕГЭ по тому же самому предмету и ровно по той же программе .За два дня никто ничего не забудет .А то ,что не понравится ..Ну дык Вы сами написали ,что государство должно с болью устранить косяк

Edited at 2018-11-10 09:51 pm (UTC)

  • 1