"Американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оказались неспособны отслеживать перемещения российских Су-30СМ и Су-35 в небе Сирии, сообщил Aviation Week командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Подполковник американской армии (его имя не называется) рассказал, что по мере того, как сжимается кольцо вокруг террористов, российские истребители все чаще оказываются рядом с американскими. И это становится для пилотов США неприятным сюрпризом, поскольку F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.
- Мы пытаемся выйти с русским пилотами на связь по специальному каналу, но они не отвечают, - пожаловался военный.
Пилоты Raptor столкнулись и с рядом других неудобств. F-22 лишен возможности обмениваться данным через тактическую систему Link 16 и летчикам приходится рассказывать в рацию "то, что они видят". Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.
- Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель - прим. "РГ"). И часто я смотрю туда, где видел его в последний раз, вместо того чтобы видеть местоположение цели в своем шлеме, - рассказал подполковник. Летчик признался, что полеты в Сирии требуют намного более быстрого принятия решений, чем заведено в американских ВВС.
Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor разработан фирмами Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics и принят на вооружение в 2005 году. В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива. А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка. В 2011 году производство F-22 было свернуто в пользу F-35."
оригинал статьи http://aviationweek.com/defense/russian-fighters-test-us-boundaries-skies-over-syria
Уточню суть проблемы : конечно , пилот F-22 Raptor и ночью на радаре видит ,что рядом с ним находятся чужие истребители ,но вот определить в темноте что это за самолеты : это МиГ-23 или МиГ-29 ВВС Сирии или же это Су-30СМ или Су-35С ВКС России ?- он не может .Соответственно ,не зная что это за самолеты, пилот не может знать как ему себя вести и чего ожидать . Если это самолет ВВС Сирии ,то его при необходимости (которую американцы трактуют очень широко ) можно даже сбить (и один сирийский самолет они не так давно сбили) ,но при этом от сирийского самолета тоже можно ожидать атаки без всяких причин (хотя бы в качестве ответки за сбитый сирийский самолет) . Истребитель ВКС России первым атаковать не будет, но зато если атаковать его приняв за сирийский ,то потом проблем в ответ не оберешься ни в небе ,ни на земле .Вот и нервничают бравые парни из ВВС США .Пичалька .Пора им молоко за вредность давать и прозак ,конечно , для спокойствия .
Уточню суть проблемы : конечно , пилот F-22 Raptor и ночью на радаре видит ,что рядом с ним находятся чужие истребители ,но вот определить в темноте что это за самолеты : это МиГ-23 или МиГ-29 ВВС Сирии или же это Су-30СМ или Су-35С ВКС России ?- он не может .Соответственно ,не зная что это за самолеты, пилот не может знать как ему себя вести и чего ожидать . Если это самолет ВВС Сирии ,то его при необходимости (которую американцы трактуют очень широко ) можно даже сбить (и один сирийский самолет они не так давно сбили) ,но при этом от сирийского самолета тоже можно ожидать атаки без всяких причин (хотя бы в качестве ответки за сбитый сирийский самолет) . Истребитель ВКС России первым атаковать не будет, но зато если атаковать его приняв за сирийский ,то потом проблем в ответ не оберешься ни в небе ,ни на земле .Вот и нервничают бравые парни из ВВС США .Пичалька .Пора им молоко за вредность давать и прозак ,конечно , для спокойствия .
Journal information