Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
САМЫЙ БОЛЬШОЙ СЕДАН В МИРЕ.
турболуноход
turbolunokhod
Навеяно предъидущим постом , что-то вспомнились докризисные (в системном смысле) времена .
 Вы ,конечно, в курсе ,что наша страна - родина слонов .Это самый большой седан в мире .


MAZ-541_dalsi_06_800_600

Масса этого седана 28 тонн, длина 7,8 м , ширина 3,4 м , двигатель дизельный ,объем 38 литров ,мощность 500 л с ,расход топлива - 45 литров в час !





"Речь идет об уникальном аэродромном тягаче МАЗ-541, разработка которого началась в Минске в 1956 году. Создавался этот автомобиль для работы с новым поколением советских пассажирских лайнеров, таких, как Ту-104, Ту-114 и Ил-18. Они не только подросли — причем значительно — по сравнению со своими предшественниками, но и стали тяжелее. Вот почему потребовался новый тягач, способный буксировать объект массой 85 тонн — именно столько весил пустой Ту-114. Раньше для этих целей использовались армейские ракетные тягачи, но из-за их габаритов, в частности — высоты, постоянно существовал риск столкновения с самолетом. Да и удобство работы в специфичных аэродромных условиях оставляло желать лучшего.
Конструкторы Минского автозавода учли все пожелания заказчика — «Аэрофлота» — и сделали машину широкой и приземистой, чтобы она свободно подъезжала под самолеты без риска столкновения. И снабдили её системой полного привода с отключаемым передним мостом. Из-за всех своих конструктивных особенностей МАЗ-541 получился ярко выраженным трёхобъемником. Машина имела два руля, два места и продублированные органы управления. Вернее, два поста управления, благодаря которым водитель мог лучше контролировать процесс взятия лайнера на буксир.
МАЗ-541 получился не только большим, но и тяжелым — весила машина более 28 тонн. Понятно, что обычные моторы от грузовиков для такого исполина не подходили, поэтому его снабдили старым, добрым, двенадцатицилиндровым дизелем В-2, которым оснащался легендарный танк Т-34. Двигатель объемом 38,8 л развивал мощность в 500 л.с., а на пару с ним трудилась механическая КПП, имевшая три скорости для движения вперед и две для движения задним ходом. При желании МАЗ-541 мог разогнаться до 30 км/ч, а расход топлива составлял 120 л на сотню пробега.
Ещё одна особенность тягача — разные колеса на передней и задней оси. Сзади стояли колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, а спереди от грузовика ЯАЗ-214. Объяснялось это тем, что основная нагрузка приходилась на заднюю часть машины, кроме того, применение таких задних «катков» увеличивало сцепление колес с дорожным покрытием.
Конец пятидесятых — начало шестидесятых годов прошлого века было временем, когда Советский Союз всячески демонстрировал всему миру статус сверхдержавы. Разумеется, прибывающие в международный аэропорт «Шереметьево» иностранцы должны были видеть не только советские красавцы-лайнеры, но и соответствующую аэродромную технику. Несмотря на свое чисто утилитарное предназначение, МАЗ-541 получил весьма самобытный дизайн — модную по тем временам сдвоенную головную оптику, хромированную радиаторную решетку, а некоторые машины имели двухцветную окраску кузова. Конечно, МАЗ-541 сложно назвать красавцем, но, вне всякого сомнения, это был самый красивый аэродромный тягач тех лет.
Карьера мазовского мегаседана была недолгой и продолжалась чуть более десяти лет. С появлением таких лайнеров, как Ту-154 и особенно Ил-62, потребовался более мощный тягач. Всего было выпущено три МАЗ-541, хотя первоначально серия должна была состоять из двенадцати машин. В 1970 году единственный в своем классе седан-тягач был отправлен на пенсию, а несколькими годами ранее «Аэрофлот» аннулировал заказ на оставшиеся девять машин. Судьба трех выпущенных МАЗ-541 неизвестна, но, скорее всего, все они были утилизированы."

источник https://auto.mail.ru/article/63108-maz-541_megasedan_iz_sssr/

Ниже МАЗ-541 буксирует Ту-144, который даже пустой на 6 тонн тяжелее ,чем те 85 тонн ,на которые рассчитан тягач.

Без названия (1)

Вот такие были времена .Тогда еще не было ни постиндустриализма ,ни даже либеральной демократии (на Западе).И права ЛБГТ и прочих фриков там никого особо не волновали .Зато "Аполлоны" летали на Луну , а Ту-144 и "Конкорды" возили пассажиров .



Posts from This Journal by “кризис” Tag


promo 3_shurupa 08:31, friday 30
Buy for 20 tokens
…и кое-что ещё Интересная история, которая случилась несколько лет назад, и, хотя многие предприниматели уже, так или иначе, с госторгами сталкивались, а если не сталкивались, то достаточно наслышаны, тем не менее моя история будет несколько отличаться, так как в ней есть некоторые…

?

Log in

No account? Create an account