Блог Турболунохода.


Previous Entry Share Next Entry
НУЖНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
турболуноход
turbolunokhod
Камрады и прочие читатели моего блока .Требуется небольшая интеллектуальная помощь .

Мне нужны такие примеры достижений науки и техники ,которые были воплощены в конкретное работающее изделие ,но потом каким-то причинам данные изделия не стали использоваться массово .Ну т е технология изобретена ,проверена в реальной работе с помощью конкретного изделия  ,но массово не используется .

Например , такими изделиями являются советские подлодки "Анчар"  (подводная скорость до 83 км/ч )  и "Комсомолец" ( достигнута глубина погружения 1027 метров ) .В принципе ,таким примером является космический корабль "Буран" ,но эта технология отработана шаттлами .Также к таким изделиям ,пожалуй, можно отнести экранопланы.

Страна происхождения изделия любая , время от 1955 года и позже .

Как обычно буду весьма признателен за ответы.




Recent Posts from This Journal


promo turbolunokhod january 10, 2014 15:14 76
Buy for 10 tokens
Раньше,при царях, детишек воспитывали по Библии и по книжечке 16 века под названием "Домострой" .В советское время Библию и "Домострой" заменили на русских и советских классиков.Не знаю, что скажут мои ровесники и люди постарше меня (мне 45),но я и тогда не очень как-то понимал…

  • 1
Дирижобль забросили с перепугу. Ё-мобиль. Круглые корабли, был построен один, но народу не понравилось. -))

P.S. И собственно Буран-Энергия и Шаттл - совершенно разные технологии -)) Как и экраноплан вполне себе употребляемая по миру весч, их строят малом формате во многих странах.

Обижаете, круглых кораблей было три - два монитора "Новгород" и "Киев" и императорская яхта "Ливадия". Царь яхту действительно не любил, хотя мореходные качества у нее были вполне приемлемые.


Пардону просим, запямятовал про мониторы. -))

Занятно. Я как раз считал, что мониторы более известны, а вот про "Ливадию" мало кто знает.

Дирижабль - да ,но дирижабль это технология 1920-х годов.А меня интересуют после 1955 года.Но все равно спасибо

"И собственно Буран-Энергия и Шаттл - совершенно разные технологии -))"--А что там разного кроме возможности сажать "Буран" в беспилотном режиме??


Для начала Буран выводился тяжелой РН, чего у шаттлов в помине не было... шаттл - это два твёрдых ускорителя, ахенных размеров бак и сам аппарат. Как следствие Буран имел возможность выходить на более высокие орбиты, имел длительность полёта больше.

Понятно . Но принципиальной разницы в технологии тут нет , просто у "Бурана" возможности

Хорошо, тогда гибридные дирижабли, например Piasecki PA-97 Helistat (1986, прототип разбился при испытаниях, не учли влияния приземного резонанса на несущие винты), или Aerolift Cyclocrane (1984), или наш "Термоплан" (1991).

Пневмоавтоматика, или в более узком смысле - логические схемы на пневмоэлементах. Идея считалась перспективной, но не взлетела. В СССР была разработана и стандартизована (!) элементная база, позволяющая реализовать что угодно вплоть до цифровых вычислительных машин. См. УСЭППА (Унифицированная система элементов промышленной пневмоавтоматики). Есть еще более экстремальный вариант пневмоавтоматики - пневмоника, или струйная пневмоавтоматика, основанная не на клапанах, а на взаимодействии потоков воздуха. Считалась более быстродействующей, но на практике оказалась практически не реализуемой.

Автопоезда с активным прицепом, т.е. с карданным валом, проходящим через узел соединения и приводящим ведущие мосты прицепа (прицепов). У нас эту идею пилили ГАЗ и ЗИЛ, в США - Ле Турно (с электропередачей). В итоге решили, что там, где не хватает обычного автопоезда, надо построить железную дорогу и не извращаться. В наше постмодернистское время идея возродилась в каком-то извращенном виде - у некоторых сочлененных автобусов двигатель располагается в прицепе, а ведущие - задние колеса головы, т.е. карданный вал проходит через узел соединения из хвоста в голову. При этом колеса прицепа пассивные.

Железные дороги сверхширокой колеи, знаменитый фошыстский Breitspurbahn с колеей 3000 мм. Идея казалась перспективной, но не взлетела из-за необходимости создавать полностью новую инфраструктуру при весьма сомнительных выгодах. В итоге негабаритные грузы оказалось проще перевозить судами и самолетами. Реально самая широкая железнодорожная колея в истории - 2140 мм, предложенная И.Брюнелем (на дорогах общего пользования, разумеется. Разнесенные пути под установщик ракеты "Энергия" или под пушку "Дора" не считаются железными дорогами), и та давно ликвидирована.

Круглые самолеты, или точнее самолеты с круглым в плане крылом. Считались перспективными в силу идеальных противоштопорных характеристик - при потере скорости они практически не сваливаются в штопор, а парашютируют или опускают нос и переходят в обычное планирование. Прототипы летали хорошо, но оказались неэкономичными из-за отвратительного аэродинамического качества. Сейчас наоборот предпочитают применять узкое и тонкое суперкритическое крыло, опасное в силу склонности к срыву потока при любом чихе, но зато экономичное.

Самолеты схемы "утка", с обратной стреловидностью, с тандемным крылом и т.д. - тысячи их. Усложнение по сравнению с классической схемой решало какую-то одну проблему и приносило множество новых.

Водный вертолет, он же вертоплав или "вертолет наоборот" - судно с динамическим принципом поддержания, которое на ходу поднимается из воды, опираясь на погруженные в воду несущие винты. Был построен прототип (СССР, 1974 или около того), он нормально работал, но оказался ничем не лучше СПК, кроме способности зависать неподвижно. В общем, каких-то радикальных преимуществ эта штука не имеет. Построить его несложно, но это аттракцион наподобие водяного реактивного ранца.

Edited at 2016-08-22 12:36 pm (UTC)

А эта пневмоавтоматика в какое-нибудь работающее изделия была воплощена???

И про водный вертолет дайте ссылки, а то инте что-то не то находит .

Спасибо

Статья про опытный гидролет (Техника-Молодежи, 1982-06, стр. 16): http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1982-06--num16

По поводу пневмологики - в последние годы, в связи с развитием силовой электроники, ее роль уменьшается. Но вообще пневматическая логика применяется в разветвленных системах пневмоприводов, например в приводе дверей вагонов метро. В полиграфических машинах много пневмоавтоматики, особенно в тех, которые брошюруют, складывают и упаковывают печатную продукцию. В упаковывающих машинах, которые применяются в пищевой промышленности. В самых последних логика уже организована на базе промышленного контроллера, а управляющие команды поступают в пневмошкаф, но в подобных машинах 60-х, 70-х годов сама логика была построена на пневмоэлементах. Я сам видел полностью пневматический промышленный робот-манипулятор. Систем пневмоэлементов было несколько, только советских минимум четыре: ПЭРА/ПЭРА-2, ЦИКЛ, КОМПАС, УСЭППА - они отличались габаритом элементов и степенью интеграции. Кстати, к моему удивлению, завод "Тизприбор" (головной в отрасли) все еще существует и до сих пор выпускает элементы УСЭППА, правда раньше он был в Москве, а теперь почему-то в Смоленске. Не думаю, что кто-то сейчас делает на этой системе что-то новое, скорее как запчасти для существующих систем. Вот его сайт: http://www.tizpribors.ru/Elementy-Useppa.html

Спасибо большое.Изучу

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Добавлю чуть-чуть

Очень много оружия (скажем, нарезной чоковый ствол - очень удобная вещь, но дорогая в изготовлении) и военной техники сработано в одном экземпляре.
В космосе почти все делается в единственном экземпляре и одноразово (с единственной целью).
В транспорте полно изделий, сделанных только для проверки возможностей, но не использовавшихся серийно, или из-за стоимости, или из-за безопасности.
В медицине и химии много наизобретали такого (вплоть до клонирования людей, тканей и органов), но что не рискуется пустить в производство по моральным или экологическим соображениям.
Многие идеи засекретили спецслужбы только для того, чтобы технологии не достались потенциальному противнику.


Re: Добавлю чуть-чуть

"В транспорте полно изделий, сделанных только для проверки возможностей, но не использовавшихся серийно, или из-за стоимости" --Например ?

Re: Добавлю чуть-чуть

В лом перечислять. Чтобы найти примеры надо в Гугле в поисковой строке набрать "Корабли в единственном экземпляре", "Автомобили в единственном экземпляре", "Самолеты в единственном экземпляре" и т.п.

Edited at 2016-08-22 07:49 pm (UTC)

Гражданские суда - атомоходы. Правда у нас сейчас "Севморпуть" вроде как ввели в строй.. Но по всему миру забросили строить.

Спасибо ,но атомоходы вроде мы сейчас делаем.

Ну как делаем - просто подняли старый проект, конца семидесятых. Вот почитал ещё: на воду спущен в 1986 году. Речь не про ледоколы, а именно про грузовые суда.

Японским стандарты на телевизионные экраны. Американцы сделали лучше телевизоры с другой технологией.

Re: Maybe this will help

А чуть подробнее можно ?

Re: Maybe this will help

http://www.wsj.com/articles/SB10000872396390444840104577551972061864692

Now, Japan's device makers are an afterthought to Apple Inc., Google Inc. and South Korea's Samsung Electronics Co.

Japan's current weakness is rooted in its traditional strength: a fixation with "monozukuri," or the art of making things, focused on hardware advances.

That is a poignant comedown for Sony, which five years ago became the first manufacturer to sell an OLED television. At the time, company executives hailed it a "symbol of Sony's comeback." The 11-inch model—with a screen about one-tenth of an inch thick—was a technological marvel. But at $2,500 a pop, the OLED TV was a financial flop.

Я может быть не правильно понял вопрос. Но здесь отработанный продукт от японцев но его не кто не берёт потому что они его сделали очень не удобным для среднего обывателя. Колоссально дорогой если даже и крутой. У меня нет проблем взять потолще экран если это мне сохранит 2000$. Я думаю так тоже думают остальные.

Re: Maybe this will help

Спасибо .Вы как раз правильно поняли вопрос. В данном случае технологически продвинутое изделия не пошло в серию из-за дороговизны для массового потребителя ,но то ,что надо .Подлодка "Анчар" тоже не пошла в серию по причине чудовищной дороговизмы

Во, кстати. Самолеты с шасси на воздушной подушке. На первый взгляд перспективно, а на самом деле полное отсутствие трения тоже плохо, самолет на посадке абсолютно неуправляем. Сюда же наш "Экип", который пилят уже ндцать лет и все никак не допилят.

Про "Экип" прочитал.Я так понял,что работающего изделия там не было

Да, только уменьшенная летающая модель.

Toyota Production System (tm).
Кооперативы производственные, в т.ч. с/х и промысловые, ссудные, потребительские.

А что система Toyota Production System сейчас не используется???

Насколько мне известно, нигде кроме как в Моссель..., тьфу, в Toyota Motor Co. применения не получила.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account